В пятницу, 26 января, авиадиспетчеры Московского центра автоматизированного управления воздушным движением предотвратили столкновение самолетов в воздухе.

26 января с аэродрома Шереметьево вылетел самолет деловой авиации Beech 400 Airliner иностранной авиакомпании, рейсом на Стамбул с бизнесменами на борту.

Диспетчер осуществлял управление воздушным движением и при выходе на связь турецкого борта выдал ему указание набирать высоту 3000 метров с одновременной информацией о встречном самолете Airbus 321 авиакомпании Air France, следовавшем в Шереметьево рейсом АФР2244 из Парижа и сохранявшем эшелон 3600 метров.

В результате ошибки турецкого экипажа, их самолет "проскочил" заданную диспетчером высоту более чем на 250 метров и занял 3260 метров, вместо заданной 3000 метров. Ситуация была опасна еще и тем, что оба самолета следовали на встречных курсах и находились практически в одной точке в момент, когда турецкий борт "проскочил" заданный эшелон. Продольное расстояние в момент расхождения самолетов составило около 1 километра.

Как только диспетчер обнаружил тенденцию к продолжению набора турецким самолетом выше заданной высоты, он немедленно дал указание экипажу воздушного судна прекратить набор и снизиться до заданной высоты 3000 метров.

Замедленная реакция турецких пилотов привела к тому, что их самолет занял высоту 3260 метров. И только после настойчивых указаний диспетчера, они вернулись на заданную высоту 3000 метров.