Харьков стал одним из первых городов в гастрольном графике Евгения Звиденного, где он выступил с сольным концертом в одном из арт-клубов.

— Как возникла идея сольного проекта?

— Вы знаете, все началось случайно. Одну поэтессу из Владивостока в 2005 году «Мумий тролль» влюбил в свои песни. Мы росли в одном городе, она была хорошей знакомой моего друга, с которым мы когда-то начинали в группе «Третья стража». Я и забыл, что тогда пообещал: если она начнет петь песни, я выступлю с ней на одной сцене.

В феврале она написала мне по электронной почте: «Ты обещал девушке, так что обязан петь». Я подумал: если все так связано, не воспользоваться ли моментом? Я долго записывал своих друзей во Владивостоке — помимо «Мумий тролля» там еще было много прекрасных групп, причем так получилось, что я в свое время во всех них переиграл. Многие песни остались на бумаге. В связи с географической отдаленностью Владивосток в то время был закрытым городом. Только в конце 1980-х стало возможным купить билет на поезд или самолет и приехать в город просто так. До этого нужно было получать специальное разрешение. Но и из Владивостока было сложно добраться до центра, поэтому мы никак не соприкасались с тогдашними культурными центрами — Ленинградом и Москвой. Песни оставались на пленке — на кассетах и минидисках. Поэтому я подумал: спою-ка я песни немножко своих старых друзей.

— Илья Лагутенко рассказывал, что настраивал тогда радио и слушал японскую волну.

— К нам пробивалось на суперкоротких волнах радио из Японии. Это было радио Superrock KYOI для американских военных, которые служили на какой-то базе. Волна хорошо ловилась за городом, и мы, выезжая в старших классах «на картошку», устраивали дискотеки под песни японской радиостанции.

— Написанные в 1980-е, эти песни по-прежнему актуальны?

— Романтизм, который рождается на берегах Японского моря, не может угаснуть. Во всех этих песнях звучит приморская романтика, которую широко показал миру «Мумий тролль», ею пропитана атмосфера Владивостока. Просто «Мумий тролль» поймал вибрации этого края, смешанные с морем и волной, белым парусом, чайками и прочим романтическим набегом — и эти вибрации вечны. В каждой песне есть эмоции, чувства. Это актуально всегда.

— По Харькову удалось погулять?

— Да, у вас очень чистый город, это отличается от того, что я видел здесь три года назад, когда «Мумий тролль» последний раз приезжали сюда. Когда выходишь с вокзала – вокруг такая архитектура! Все прибрано, покрашено, благоустроено — и фасады домов, и улицы. Нам показали чудесную площадь, где в «аквариумах» стоят белые фигуры достопримечательностей города. Я очень рад, что приехал в Харьков.

— Интернет помогает музыкантам в популяризации их творчества или наоборот нарушает авторские права?

— А когда не нарушали авторское право? Не было бы интернета, нарушали бы авторское право как-нибудь по-другому. У моих знакомых живет ворона — она умеет читать стихотворения, которые в семье постоянно слушают.  Сейчас музыка стала качественнее, потому что есть с чем сравнить и у кого поучиться. Есть множество уроков, записей, клипов. Другое дело, в этом море трудно барахтаться и выплывать в нужном направлении. Нужны какие-то спасательные круги, надувные матрасы, которые бы помогли плыть по морю музыки.