Гость «Прямой телефонной линии ВХ» – заместитель директора департамента предпринимательства и потребительского рынка – начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур Харьковского горсовета Ирина Синицкая.

Об очередях и речи быть не может


– Ирина Григорьевна, здравствуйте. Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сейчас в каждом районе города открылись территориальные центры предоставления административных услуг. Скажите, пользуются ли они популярностью у харьковчан и где самый большой наплыв посетителей?

– С 11 октября территориальные центры предоставления административных услуг работают в каждом из девяти районов Харькова. За это время туда поступило уже более 2000 обращений. Лидеры по числу обращений -- Ленинский, Московский, Киевский и Фрунзенский районы. И это не связано с густонаселенностью этих районов города – скорее всего, там проживают наиболее активные харьковчане.

– Не возникают ли очереди в связи с таким наплывом посетителей? Может, стоит увеличить штат сотрудников?

– На сегодняшний день все центры справляются с приемом граждан – имеющейся техники и сотрудников вполне достаточно. А об очередях вообще речи быть не может. Мы постарались сделать пребывание харьковчан максимально комфортным, а предоставление админуслуг — понятным, быстрым, доступным и прозрачным. На прием человека уходит всего 15 минут, а выдача готовых документов производится в течение 3--5 минут.

В центрах есть удобные места для ожидания и заполнения документации, а также образцы документов, заявлений. Если что-то непонятно, наши работники всегда готовы помочь, разъяснить, проконсультировать. В каждом терцентре присутствует администратор, который помогает посетителям сориентироваться, какие документы необходимы для оформления той или иной процедуры. Наш девиз – доступность, прозрачность и качество.

– Какие услуги наиболее востребованы?

– Прежде всего это социальные услуги – выдача удостоверений родителей и детей из многодетной семьи, ветерана труда, ветерана войны, свидетельства на приватизацию жилья, справки о наличии в Государственном земельном кадастре сведений о получении в собственность земельного участка в пределах норм бесплатной приватизации по определенному виду его целевого назначения. А также популярной стала новая услуга – оформление паспорта гражданина Украины и вклеивание в него фотографий при достижении 25- и 40-летнего возраста.

Услуги предоставляются бесплатно


– Ирина Григорьевна, здравствуйте. Беспокоит Николай Павлович. Я хочу записаться на прием к городскому голове Геннадию Кернесу. Не подскажите, могу ли я это сделать в районном центре по предоставлению админуслуг? Живу в Коминтерновском районе.

– В каждом районе города в помещениях районных администраций работают общественные приемные городского головы, в которых осуществляется прием граждан. Однако записаться на личный прием к городскому голове можно только в общественной приемной мэра в переулке Советском (здание горисполкома).

– Добрый день. Меня зовут Зоя. Насколько я знаю, территориальные центры по предоставлению административных услуг располагаются на первом этаже зданий райадминистраций. Ирина Григорьевна, а насколько они доступны для инвалидов, оборудованы ли пандусами?

– Для граждан с ограниченными физическими возможностями созданы все условия: для них есть специальные комнаты, лестницы оборудованы пандусами. А в тех центрах, где не было возможности их установить, есть так называемый электрический пандус, который сам поднимает человека. При нажатии специальной сигнальной кнопки выходит администратор и помогает человеку подняться.

– Здравствуйте, Ирина Григорьевна. Скажите, в какую сумму выливается получение услуг в территориальном админцентре? Меня зовут Константин Борисович.

– На сегодняшний день все услуги в территориальных админцентрах предоставляются бесплатно.

С нового года можно оформить загранпаспорт


– Ирина Григорьевна, добрый день. Меня зовут Екатерина. Слышала, что скоро в территориальных центрах по предоставлению административных услуг можно будет оформить загранпаспорт?

– Верно. С начала следующего года в ЦПАУ в трех районах города – Ленинском, Киевском, Орджоникидзевском – планируется начать выдачу загранпаспортов. Сейчас ведется комплектация центров необходимым оборудованием. Стоимость загранпаспорта будет определяться исключительно в рамках действующего законодательства, без скрытых комиссий и платежей. В дальнейшем предполагается, что выдавать загранпаспорта будут все районные подразделения Центра предоставления административных услуг.

– Эта услуга будет предоставляться только для харьковчан или же иногородние тоже смогут получать загранпаспорт в терцентрах?

– Если паспорт гражданина Украины пока можно получить только в территориальном центре предоставления админуслуг по месту регистрации, то загранпаспорт можно будет получать в любом центре – независимо от места прописки.

– Добрый день, меня зовут Виктория. Сыну исполнилось 16 лет, и мы отнесли документы для оформления паспорта в паспортный стол. Но там такие очереди! Ирина Григорьевна, можно ли ему получить паспорт в территориальном центре нашего района?

– Если вы сдали документы на оформление паспорта в паспортный стол – получать его придется там же. Вот если бы вы изначально принесли их в территориальный центр района, где ваш сын зарегистрирован, то там бы паспорт ваш сын и получил.

– А документы в центр подаются такие же?

– Перечень документов, необходимых для оформления паспорта гражданина Украины, определен законодательством (он есть на нашем сайте). Никаких дополнительных справок или документов от вас не потребуется.

Перечень услуг будет расширяться


– Добрый день. Меня зовут Татьяна. Ирина Григорьевна, объясните, пожалуйста, в чем преимущество центров предоставления админуслуг? Если я, например, хочу оформить субсидию, мне лучше обратиться в терцентр или в отдел субсидий?

– Дело в том, что перечень услуг, которые предоставляют центры, определен законодательством. И пока услуга по оформлению субсидий в этот перечень не входит. Но планируется его расширять – думаю, что в скором времени такая востребованная харьковчанами услуга обязательно в него войдет.

А что касается преимуществ центра в плане предоставлении услуг, вошедших в этот перечень, это прежде всего отсутствие очередей. Кроме того, от посетителя требуется только пакет документов, определенный законодательством, и никаких лишних справок. И самое главное – администраторы ведут контроль за тем, чтобы сроки предоставления услуг строго соответствовали законодательству. То есть вам никто не скажет, что вопрос будет рассматриваться в течение трех месяцев, вместо, например, десяти дней, определенных законом.

– А этот перечень предоставляемых админцентрами услуг будет расширяться?

– Обязательно. Мы ведем постоянно работу в этом направлении. Например, после Нового года мы планируем внедрить такую услугу, как выдача загранпаспортов и проездного документа ребенка для выезда за границу. И еще одна новая услуга, которую харьковчане смогут получать со следующего года в терцентрах, – выдача свидетельства о праве собственности на жилье, которую сейчас предоставляет регистрационная служба.

– Ирина Григорьевна, здравствуйте. Меня зовут Сергей Юрьевич. Скажите, могу ли я в территориальном центре получить свидетельство охотника?

– Можете. Подаете документы и получаете свидетельство.

– Дело в том, что я прописан в области, а живу и работаю в Харькове. Можно ли мне обратиться по этому вопросу в центр по месту жительства – в Московском районе?

– Эту услугу вам предоставят в любом терцентре, куда вам удобнее обратиться, независимо от места вашей регистрации.

Можно получить онлайн-консультацию


– Ирина Григорьевна, здравствуйте. Меня зовут Галина Ивановна. Слышала, что помимо административных услуг в районных подразделениях можно получить профессиональную консультацию различных специалистов. Подскажите, каких?

– На вопросы харьковчан во время плановых консультаций отвечают сотрудники миграционной службы, управления Госземагентства, различных департаментов и управлений городского совета и облгосадминистрации, отдела ГАИ городского управления ГУ МВД Украины в Харьковской области, службы регистрации юридических и физических лиц. Всего более 25 представителей различных субъектов предоставления административных услуг. С подробным графиком таких консультаций вы можете ознакомиться на сайте Разрешительного центра или в ЦПАУ своего района.

ЦПАУ в районах Харькова
Дзержинский район: пр. Ленина, 17а, тел. (057) 725-29-00.
Киевский район: ул. Чернышевская, 55, тел. (057) 725-29-04.
Коминтерновский район: ул. Плехановская, 42, тел. (057) 725-29-24.
Ленинский район: ул. Карла Маркса, 34, тел. (057) 725-29-16.
Московский район: ул. Юрьевская, 13, тел. (057) 725-29-08.
Октябрьский район: ул. Полтавский Шлях, 11, тел. (057) 725-29-12.
Орджоникидзевский район: пр. Орджоникидзе, 11, тел. (057) 725-29-32.
Фрунзенский район: пр. Маршала Жукова, 17, тел. (057) 725-29-28.
Червонозаводский район: ул. Богдана Хмельницкого, 11, тел. (057) 725-29-20.

– Ирина Григорьевна, здравствуйте. Меня зовут Виталина. Слышала, на прием к специалисту можно записаться в электронном кабинете. Что это такое?

– Активные интернет-пользователи могут воспользоваться услугами так называемого электронного кабинета, который находится на сайте Единого разрешительного центра. Посетив его, можно записаться на прием к специалисту, получить консультацию, проследить за ходом оформления своих документов. Также на сайте можно получить консультацию в режиме онлайн.

Личное дело
Ирина Григорьевна Синицкая родилась 19 декабря 1958 года в городе Харькове.
В 1990 году окончила Харьковский политехнический институт имени В.И. Ленина по специальности «технология электрохимических предприятий», квалификация инженер, химик–технолог.
1976-1983 гг. – кассир аптеки №249.
1983-1997 гг. – инженер-технолог Харьковского механического завода.
1997-2007 гг. – специалист, главный специалист, начальник отдела Государственного управления охраны окружающей среды в Харьковской области.
2008-2010 гг. – главный специалист отдела Представительства Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Харьковской области.
2010-2013 гг. – начальник отдела – заместитель начальника управления предпринимательства и разрешительных процедур департамента предпринимательства и потребительского рынка.
С февраля 2013 года – заместитель директора департамента – начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур.