Антимонопольный комитет обнаружил в договоре КП «Жилкомсервис», заключенном с харьковчанами, пункт, который ущемляет права потребителей. Несоответствия с требованиями законодательства выявились при сравнении документа с типовым договором о предоставлении услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, который утвержден Кабинетом министров Украины.

«В основном договор «Жилкомсервиса» отвечает требованиям типового договора, кроме части 3 пункта 17 договора. А именно относительно размера выплаты потребителю компенсации за превышение установленных сроков проведения аварийно-восстановительных работ. В договоре «Жилкомсервиса» написано, что потребителю будет компенсировано 0,1% месячной платы за услугу за каждые сутки», сообщила глава областного отделения Антимонопольного комитета Украины Виктория Нагний. Но к правилам предоставления услуг прилагаются требования к количественным и качественным показателям. А по этим правилам за несвоевременное устранение вытекания воды из санитарно-технических трубопроводов предусмотрено снижение платы на 2%, а за несвоевременное устранение аварий систем отопления оплата снижается на 1%. То есть новое КП ущемляет права харьковчан в части возмещения выплаты компенсации за несвоевременное проведение аварийных работ, пояснила Виктория Александровна. Договор был рассмотрен по заявлению бдительного харьковчанина на прошлой неделе. По словам главы территориального управления АМКУ, «Жилкомсервис» уже получил рекомендации и должен привести свой договор в соответствие с правилами и требованиями украинского законодательства.
Форму заключения договора коммунальным предприятием «Жилкомсервис» с харьковчанами Виктория Александровна не смогла прокомментировать, этот вопрос не находится в компетенции АМК Украины. Руководство антимонопольного комитета обещает учесть все особенности «переходного периода». «Жилкомсервис» начал обслуживать город с первого января 2007 года, за истекший месяц, по словам Виктории Нагний, в АМК уже поступили жалобы от недовольных качеством жилищно-коммунальных услуг харьковчан. 16 января АМК направил рекомендации исполкому Харьковского городского совета «установить действенный контроль за деятельностью КП «Жилкомсервис» в части обеспечения населения качественными услугами». Рекомендации получил и сам «Жилкомсервис»: от него антимонопольный комитет потребовал внести в счета на оплату за январь только те услуги, которые харьковчане действительно получили.