В харьковской галерее «АС» открылась выставка Аллы Рукавицыной «Шелковый путь батика».

Алла Рукавицына – художник почти с полувековым стажем. Она занималась монументальной и станковой живописью, промышленной и книжной графикой, керамикой, гобеленами, моделированием одежды. На шелковый путь встала три десятилетия назад. Шелк сразил художницу изысканной красотой, разнообразием тканей, удивительной стойкостью красок на этом материале. Роспись на шелке была популярна еще в советские годы.

– Я работала в художественно-оформительском комбинате на ул. Сумской, – вспоминает Алла Рукавицына. – Среди заказов попадались и монументальные росписи на натуральном шелке для общественных интерьеров. Одна из сделанных тогда мною работ – композиция «История медицины» для городской поликлиники: два панно, каждое площадью 73 квадратных метров, были занесены в Книгу рекордов Харькова как самые большие расписные шелковые полотна. Я расписывала шелк для тогдашних кафе «Ивушка», для ресторана «Сандра», для двух кафе в аэропорту. Когда комбинат закрыли, я стала заниматься моделированием одежды, преподавала текстиль и моделирование одежды в Харьковской академии дизайна и искусств.

В ее творчестве было несколько этапов, нынешний почерк на шелке – мир фантазий и состояния души.

– Каждый художник знает: когда начинаешь что-то специально придумывать, вникать – получается совсем не то, – говорит мастерица. – Я просто беру бумагу или шелк, ставлю где-то точку  – и от нее начинаю рисовать не задумываясь, и тогда меня перестает интересовать все, что происходит вокруг. Живописный процесс идет сам собой. Честно говоря, я не знаю, как это происходит – это тайна творчества. А творчество – это любовь в чистом виде, потому что художник – это человек, который способен любить не только людей, но и все, что его окружает.

Алла шутит, что одну из своих работ написала во сне.

– Я часто летаю во сне, правда, сейчас почему-то все реже, – улыбается художница. – И когда я летаю – вижу город сверху. Это, собственно, не город, а впечатление о нем – он испускает свет. Это город, состоящий из энергетически конструкций, которые я рисую в последнее время. У меня беспредметное искусство.
 
В ее творческом шелковом арсенале – панно, ширмы, палантины, парео, подвесные потолки, удивительные расписные вещи.

Жемчужина экспозиции в галерее «АС» – роскошные стеганые халаты, пальто и фуфайки из шелка. Это эксклюзивная техника Аллы Рукавицыной, ее ноу-хау, и секретов художница не раскрывает.
 
– Я называю его живым батиком, – признается художница. – Я настолько изучила батик во всех его ипостасях, что он стал для меня  живой сущностью. Я не только расписываю, но и сама шью: модистки могут только испортить мне работу.

Выставка Аллы Рукавицыной продлится до 31 декабря.