Отсчитывающие время светофоры очень понравились всем участникам дорожного движения, поэтому в Харькове во время всех реконструкций будут устанавливать только светофоры с электронными хронометрами.
– На выполнение программы повышения безопасности дорожного движения на 2012–2015 годы бюджетом города предусмотрено более 30,2 миллионов гривен, – сообщил директор департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан. – В рамках программы в этом году заменены 280 транспортных и 110 пешеходных светофоров, 8 контроллеров, 716 дорожных знаков, дополнительно в связи с введением новых дорожных схем установлены 293 дорожных знака, 524 погонных метра направляющего переходного ограждения, 42 указателя направления движения; 40 светофоров оборудованы кнопкой вызова для пешеходов.В частности, завершена реконструкция светофорного объекта на перекрестке проспекта Правды и улицы Сумской – первого светофорного объекта, на котором установлены две работающие в режиме он-лайн видео-камеры, датчики плотности передвижения и контроллеры последнего поколения. Завершена реконструкция техническими средствами участка дорожной сети на пересечении улиц Героев Труда, Шевченко и Сидора Ковпака.
Сейчас ведутся работы по реконструкции пешеходных переходов с установкой светофорных объектов на проспекте 50-летия СССР, 58. По словам Сергея Дульфана, это одно из старейших мест концентрации ДТП, где жертвами часто становятся пешеходы.
Появится светофор еще в одном опасном месте – на пересечении проспекта Маршала Жукова и Стадионного проезда: здесь проблемы водителей и пешеходов создают сложный и несимметричный перекресток и две остановки общественного транспорта.
Устанавливают светофор и в районе Дворца спорта – на перекрестке проспекта Маршала Жукова и Садового проезда: необходимость в светофоре здесь возникла в связи с увеличившимся потоком пешеходов по направлению к Дворцу спорта и скалодрому.
Также в городе продолжается установка светофоров со звуковой и голосовой сигнализацией. В этом году появилось 17 светофоров со звуком и голосом, 40 – оснащены дополнительными устройствами. Место для таких устройств определяют в зависимости от потребностей людей с ограниченными возможностями.
– Эту работу проводим, сотрудничая с «Креавитой» и «УТОС», и стараемся оборудовать пешеходные переходы в местах, которые находятся в непосредственной близости к месту проживания или работы людей с ограниченными физическими возможностями – в частности, людей с проблемами зрения, – говорит Сергей Дульфан.
Светофоры-часы очень понравились всем участникам дорожного движения – и водителям автотранспорта, и пешеходам, и ГАИ, поэтому было принято решение во время всех дальнейших реконструкций устанавливать только светофоры, отсчитывающие время.