Новая станция харьковского метрополитена на Алексеевке готова на 53%, к 23 августа 2014 года «Победа» сможет принять первых пассажиров.
Еще одно масштабное строительство возле станции метро «Героев Труда» может быть закончено еще раньше – уже весной следующего года там появятся новые выходы из метро и автобусный терминал.К весне на станции появится потолок
Темп метростроители взяли серьезный, уже освоив 37 миллионов гривен, выделенных осенью на строительство подземки после продажи ОСК «Металлист». За эти средства вырыли котлован под платформу, укрепили его бревнами, уложили железобетон, выполнили гидроизоляцию и начали возводить стены будущей платформы и лестничные марши к ней.
– На сегодняшний день здесь работают около 300 человек из десяти подрядных организаций, – говорит заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук. – В декабре нам крайне необходим транш в более чем 50 миллионов гривен. В ожидании финансирования работы не останавливаем, подрядчики идут навстречу и трудятся в долг. К весне на станции появится потолок, будут закончены выходы из метро, и рабочие приступят к отделке и монтажу путей. Думаю, что к маю по проспекту Победы снова начнут ходить трамваи.
С такими темпами сдать станцию в срок вполне реально, убежден городской голова Геннадий Кернес.
– Пока мы в графике, и станция будет сдана к 23 августа 2014 года, – подчеркивает мэр. – Если будут перебои в финансировании — это жизненные трудности, которые можно преодолеть, но у нас есть уверенность, что мы движемся в правильном направлении.
Тем временем метростроители уже думают о том, куда перевозить оборудование, в котором уже нет необходимости, но оно может пригодиться при строительстве станции на Державинской.
– По этим вопросам мы до конца недели на совещании и решим данную проблему, – пообещал Геннадий Кернес.
К слову, у мэра есть пожелание, как должны выглядеть ордена времен Великой Отечественной, которые украсят станцию «Победа».
– Изнутри ордена должны подсвечиваться, чтобы награды казались объемными, – предлагает городской голова.
К открытию новой станции понадобится 20 новых вагонов, их покупка будет финансироваться отдельно от строительства станции.
– Сейчас метрополитен использует вагоны, изготовленные в России на Мытищенском заводе. Возможно, новые закупим там же, – не исключает Анатолий Кравчук.
Движение у станции метро «Героев Труда» восстановят до конца февраля
Реконструкция перекрестка улиц Академика Павлова и Героев Труда началась в августе 2013 года со строительства новых подземных переходов. Уже вырыты два тоннеля шириной по 8 м с лестничным входом на новую станцию метро, сделана врезка в существующий пешеходный переход ст. м. «Героев Труда». Новые тоннели проходят вдоль улиц Академика Павлова и Героев Труда. Закончить работы на этом участке строители планируют до конца февраля 2014 года.
В процессе работы строителям пришлось столкнуться с неожиданными трудностями.
– Мы попали на подземную реку. Котлован нужно было вырыть глубиной 6 м, а на уровне 4,5 м появилась вода. Пять мощнейших насосов круглосуточно откачивали воду, пришлось выполнить гидроизоляцию. Помимо воды там оказались еще и насыщенные грунты – так называемые плывуны, но мы справились, – рассказывает управляющий компанией «Жилстрой-2» Александр Конюхов. – А бетонные работы уже пошли хорошо – без сюрпризов.
Основные бетонные работы строители закончат до Нового года и с января приступят к засыпке котлована.
– Эту работу с учетом праздников мы планируем закончить к 10--20 января, – делится планами Александр Конюхов. – Затем нужно принять решение: сразу укладывать асфальт или пока остановиться на временном варианте – уложить сухие бетонные смеси, поскольку весной будут продолжаться работы по трамвайным путям. Если остановимся на временном варианте, то в январе уже можно будет открывать движение транспорта.
А вот новый выход со станции метро «Героев Труда» (в сторону мясных рядов) откроется не раньше марта – когда будут закончена внутренняя отделка новых переходов гранитом и керамической плиткой. После этого начнут возводить стеклянный павильон над выходом.
Проезжая часть начнет меняться с февраля
По словам Сергея Дульфана, с февраля стартует следующий этап реконструкции перекрестка – изменение геометрии проезжей части на пересечении улиц Академика Павлова и Героев Труда. Одновременно приступят и к строительству современного бетонного трамвайного переезда на этом пересечении. Он будет таким же, как на Московском проспекте, – бесшумным и антивибрационным.
– Здесь появятся новые светофоры, знаки, разметки. Будут организованы дополнительные паркинги, причем не за счет полосы движения, – сообщил Сергей Дульфан.
Параллельно с работами на перекрестке недалеко от станции метро «Героев труда» – между радиорынком и автосалоном – ведется строительство нового пассажирского терминала. По словам городского головы Геннадия Кернеса, он будет рассчитан на 12 платформ и начнет работать вместе с остальным транспортным комплексом, включая подземные переходы ст. м. «Героев Труда».
– Он станет одним из самых главных транспортных терминалов в Харькове, – отметил мэр. – По нашим расчетам, пассажиропоток там составит 7,5 тысячи человек в час.
Городские власти обещают также благоустроить прилегающую территорию и дворы.
В Харькове откроется четыре новых транспортных терминала
На автовокзале в районе Центрального рынка практически закончены работы, и строители вот-вот приступят к возведению терминалаа на Московском проспекте (в районе ст. м. «Пролетарская»), сообщил Сергей Дульфан.
Кроме того, планируется строительство транспортного терминала на Алексеевке – после того, как будет сдана станция метро «Победа».
– Остановочный пункт, который сегодня работает на Белгородском шоссе в районе «Дубков», будет ликвидирован, а территория благоустроена, – уточнил Геннадий Кернес.
Кроме того, планируется строительство транспортного терминала на Алексеевке – после того, как будет сдана станция метро «Победа».
– Остановочный пункт, который сегодня работает на Белгородском шоссе в районе «Дубков», будет ликвидирован, а территория благоустроена, – уточнил Геннадий Кернес.