По мнению аналитиков ABI Research, в сегменте корпоративных смартфонов лидером стала компания Samsung, опередившая Apple.

А Blackberry замкнула тройку лидеров. Для оценки рынка и расстановки сил в отрасли исследователи использовали так называемую «матрицу вендоров», которая включает баллы в разнообразных категориях, в том числе, в «Реализациях» и «Инновациях».

Всего было оценено девять крупнейших OEM-производителей. Для их сравнения использовались восемнадцать критериев, включая функции управления рабочим пространством, партнёрские связи и лояльность бизнес-пользователей. Среди главных факторов, позволивших Samsung занять первое место, отмечаются большая диверсифицированная партнёрская сеть и тот факт, что она первой представила интегрированное корпоративное решение на базе Android.

Разрыв между Samsung и Apple оказался небольшим, менее одного балла. Apple получила очень высокую оценку в категории «Реализация», благодаря особой лояльности её клиентов к платформе iOS. Что касается Samsung, то она выигрывает в категории «Инновации» с широким ассортиментом корпоративных устройств и лучшим выбором функций безопасности. BlackBerry продолжает терять свои позиции на корпоративном рынке. Несмотря на это, эксперты по-прежнему высоко оценивают уровень реализации в её решениях функций безопасности.

Аналитики с интересом наблюдают за соперничеством между Apple и Samsung. Ранее Apple удерживала первое место благодаря инновациям. Но Samsung вскоре перехватила инициативу, что обеспечило ей лидерство на корпоративном рынке. Также уровнем ниже отношения между собой постоянно выясняют BlackBerry и Nokia. Первая имеет более богатый опыт на корпоративном рынке, тогда как Nokia получила поддержку в лице Microsoft. По мнению экспертов, обе компании имеют шансы на улучшение своих позиций.

Исследователи считают, что сегмент корпоративных смартфонов будет бурно развиваться, и ожидают нарастания конкуренции. Напомним, что не так давно LG заявила о выходе на корпоративный рынок с продуктом Gate.