На вопросы читателей отвечают специалисты главного управления Пенсионного фонда Украины в Харьковской области

Подскажите, пожалуйста, положена ли мне пенсия как госслужащему, если я проработала 20 лет в коммунальных СМИ?
Людмила Сергеевна

В соответствии со статьей 37 Закона Украины «О государственной службе», право на пенсию имеют лица, которые на момент достижения пенсионного возраста работали на должностях государственных служащих.

Работники государственных или коммунальных средств массовой информации имеют право на пенсию согласно Закону Украины «О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов», достигшие установленного законодательством пенсионного возраста: при наличии общего трудового стажа для мужчин — не менее 25 лет, для женщин — не менее 20 лет, в том числе стажа работы в государственных или коммунальных средствах массовой информации — не менее 10 лет.

При начислении пенсии журналисту государственных или коммунальных средств массовой информации применяются нормы, методика и порядок начисления пенсии как государственному служащему. При этом журналисты государственных или коммунальных средств массовой информации не являются государственными служащими, им не присваиваются ранги государственных служащих и присягу они не принимают. Право на пенсию в соответствии с Законом Украины «О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов» имеют лица, которые обратились за назначением пенсии такого вида с должностей журналистов государственных и коммунальных средств массовой информации. Для более подробной информации по вопросу определения права на пенсию Вам необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства

Ранг, выслуга лет — эти надбавки в каком размере учитываются при начислении пенсии, если человек был за месяц до выхода на пенсию в отпуске, а потом на больничном?
Елена Порейко

Согласно постановлению Кабинета министров Украины от 31.05.2000 года № 865, должностной оклад, надбавка за ранг, классный чин или специальные звания, выслугу лет при назначении пенсии государственным служащим учитываются в размерах, которые были выплачены на день увольнения с работы, которая дает право на этот вид пенсии. Размер выплат (кроме должностных окладов, надбавок за ранг, классный чин или специальные звания, выслугу лет), которые включаются в заработок для начисления пенсии согласно Закону Украины «О государственной службе», определяется по выбору обратившегося за пенсией за последние 24 календарных месяца работы, которая дает право на данный вид пенсии, подряд перед обращением или за любые 60 календарных месяцев такой работы подряд перед обращением за пенсией независимо от перерывов на протяжении этого периода на данной работе. Среднемесячная сумма указанных выплат за 24 или 60 календарных месяцев определяется путем деления общей суммы этих выплат за 24 календарных месяца работы подряд перед обращением или за 60 календарных месяцев работы подряд соответственно на 24 или на 60.

Какие документы необходимо предоставить для перерасчета пенсии? Я на пенсии два года.
Анатолий

Если застрахованное лицо после назначения пенсии продолжает работать, производится перерасчет пенсии с учетом страхового стажа после назначения пенсии.
При этом перерасчет пенсии проводится согласно части четвертой статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» при наличии 24 месяцев страхового стажа, приобретенного после назначения (перерасчета) пенсии.
Для перерасчета пенсии с учетом страхового стажа и заработной платы после назначения пенсии необходимо предоставить в районное управление Пенсионного фонда Украины следующие документы:
1. Заявление о перерасчете пенсии.
2. Документы о стаже: справка с места работы (для работающих) или копия трудовой книжки (для неработающих).
3. Справка о заработной плате за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов в работе (если такая справка ранее не предоставлялась и отсутствует в пенсионном деле).
4. Документ, удостоверяющий личность.