Кабмин утвердил Технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судновому и котельному топливам.

Постановление Кабмина № 927 (от 1 августа 2013 года), опубликованное на правительственном портале 26 декабря 2013 года, вступит в действие через полгода, и с этого момента в стране будут действовать три  экологических класса бензина и ДТ: Евро-3, Евро-4 и Евро-5 в зависимости от содержания серы.

Впервые о переходе на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5 заговорили еще пять лет назад. Однако Украина неоднократно откладывала этот переход. Последний проект техрегламента, который лег в основу постановления Кабмина, предусматривает конечный срок ввода в обращение нефтепродуктов класса Евро-3 – до 31 декабря 2015 года, Евро-4 – до 31 декабря 2017 года, а класса Евро-5 –  неограниченный, но с условием, что с 2017 года запрещается использование добавок (присадок) к бензинам с концентрацией марганца больше 6 мг на куб. дм.

При этом на протяжении трех лет с момента начала действия Техрегламента можно продавать ранее изготовленное топливо, соответствующее устаревшим стандартам. Пользуясь подобным правилом, украинские сети АЗС до сих пор реализуют бензин А-76, хотя ДСТУ на него отменен еще летом 2013 года.
В Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» говорят, что автомобили, которые сходят с конвейеров отечественных автозаводов, уже адаптированы под новое топливо.

– С 1 января 2014 года автомобили, не соответствующие классу Евро-4, не могут быть зарегистрированы в Украине, и мы, в соответствии с законодательством, перешли на новый стандарт, – подчеркивает ведущий специалист ассоциации Андрей Лобода. – Учитывая, что  на наших улицах ездит  много старых машин, не рассчитанных на современный бензин, на заправках до сих пор продается топливо классов Евро-2 и Евро-3, но водителям стоит помнить, что новые авто требуют уже более качественного бензина.

При этом сами автомобилисты относятся к введению новшеств двояко.

– С одной стороны, это упорядочение рынка, – говорит член Союза автоклубов (Харьков) Дмитрий Харченко. – С другой стороны, если учесть непрозрачность топливного рынка в Украине, это ухудшит положение продавцов бензина, которым придется получать новые сертификаты, и свои затраты они переложат на нас — потребителей.

Директор одной из сети АЗС Харькова Руслан Смирнов прежде всего отмечает плюсы от введения новых стандартов для экологии страны. Также это откроет путь в Украину импортного бензина, который уже давно соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5.

– На сегодняшний день Европа уже работает над созданием топлива Евро-6, – отмечает  Руслан Николаевич. – Однако проблема в том, что украинские заводы не могут производить бензины евростандарта – для этого нужно тотально переоборудовать предприятия, а это немалые деньги. При этом не стоит забывать, что в стране останется много техники, которая работает на устаревших сортах топлива. Например, у фермеров или в армии вряд ли можно найти ЗИЛы, которые поедут на евробензине.