Управление потребительского рынка городского совета подвело итоги работы за 2006 год.

В результате проверок предприятий торговли, проведенных в прошлом году управлением, были выявлены самые «традиционные» нарушения прав потребителей: это плохое санитарное состояние торговых точек, несоблюдение санитарных правил торговли, отсутствие разрешительных документов для ведения торговли и подтверждающих качество товара. Как сообщил начальник управления по вопросам предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка Андрей Белогрищенко, со всех выявленных нарушителей были взысканы штрафы. За прошлый год к административной ответственности город привлек 115 человек, а сумма штрафов составила 9 тысяч гривен. Это без учета тех штрафов, которые были наложены санитарными службами, МЧС и другими контролирующими органами. Если сравнивать с предыдущими годами, то количество нарушений в 2006 году осталось практически таким же, сообщил начальник управления. Отдельно Андрей Иванович отметил, что по жалобам харьковчан были проверены несколько супермаркетов. Некоторые потребители заметили тенденцию выставлять на продажу в ночное время просроченные или не соответствующие заявленным документам товары. Все эти случаи были выявлены и устранены.
Товарооборот на предприятиях Харькова за 2006 год вырос на 30% и составил порядка 8 миллиардов гривен. Открывающиеся крупные магазины, супер- и гипермаркеты перетягивают к себе часть клиентов рынков. По словам Белогрищенко, эти предприятия предоставляют более высокое качество обслуживания, у них шире перечень услуг и ассортимент товаров.
Штрафы — не очень страшная мера для нарушителей. Например, максимальный штраф за обсчет покупателя составляет сумму от одного до трех необлагаемых минимумов: то есть от 17 до 51 гривны. «С такими штрафами быстро порядок не наведешь», — сетует Андрей Иванович. Поэтому городские власти хотят бороться с недобросовестными предпринимателями при помощи антирекламы: «Я думаю, что мы в этом году введем практику и будем чаще давать информацию в прессу, чтобы харьковчане знали, на каких предприятиях и какие нарушения имели место. Может, это будет одним из стимулов в борьбе за клиентов для предприятий торговли и общественного питания».