КСП «Харьковгорлифт» определилось с тарифом на обслуживание домофонов: он составит 5,5 грн. в месяц для абонентов, имеющих домофонные радиотрубки.

Об этом 24 января сообщил журналистам директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Роман Нехорошков. По его словам, к обслуживанию домофонов «Харьковгорлифт» приступит с 1 февраля (сейчас обслуживать домофоны продолжают коммерческие структуры). Тариф рассчитан специалистами «Харьковгорлифта», и он ниже, чем установленные коммерческими структурами. Оплата за домофоны будет включена в платежку за февраль, которую абоненты получат в марте. Всего «Харьковгорлифт» возьмет на обслуживание около 7 тыс. 300 домофонов.

Как отметил Роман Нехорошков, снижение тарифов стало возможным благодаря тому, что у «Харьковгорлифта» уже есть собственная диспетчерская, куда можно обратиться и вызвать специалиста в случае неполадок. Большинство коммерческих структур, которые обслуживали домофоны, имеют не харьковскую прописку.

По вопросам, которые могут возникнуть у абонентов в связи с изменением адреса оплаты, можно обратиться в бухгалтерию предприятия «Харьковгорлифт», расположенную на ул.Петровского. Электронные ключи к подъездным дверям нужно будет получать в «Жилкомсервисе» за дополнительную плату.

Роман Нехорошков подчеркнул, что обслуживать домофоны «Харьковгорлифт» будет на законном основании, но некоторые структуры пытаются доказать, что это не так. В частности, для этого они распространяют среди жителей листовки в виде газет, но без выходных данных. В них пишется, что домофонные блоки принадлежат частным компаниям.

«Мы обратились в милицию с просьбой пресекать попытки демонтажа домофонов, так как они переданы в коммунальную собственность, и за их порчу последует уголовная ответственность», – отметил Роман Нехорошков.

По данным директора «Харьковгорлифта» Анатолия Кандаурова, с двумя компаниями, которые обслуживают домофоны, сейчас ведутся переговоры о том, чтобы они продолжали эту деятельность, но работая на субподряде у «Харьковгорлифта». Кроме того, на работу в «Харьковгорлифт» приходят работники других компаний.

«Мы принимаем их на работу, присваивая соответствующий разряд», – отметил Анатолий Кандауров.

Напомним, в декабре на сессии Харьковского горсовета был принят Порядок установки устройств замочно-переговорных систем в домах коммунальной собственности. Согласно документу, домофоны могут устанавливаться как по инициативе жителей, так и по инициативе балансодержателя дома. Этим документом вводится понятие «исполнитель услуг по обслуживанию домофонных систем», который утверждается решением исполкома. Таким исполнителем услуг в домах коммунальной собственности стало коммунальное предприятие «Харьковгорлифт».