Такое мнение высказали эксперты проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты», пишет «Сегодня».

– Со снижением температуры объемы предложений плодоовощной продукции на рынке традиционно сокращается, – приводит аргументы руководитель проекта Татьяна Гетьман. – Владельцы необорудованных хранилищ в такую погоду предпочитают воздержаться от продаж. В свою очередь хозяйства с оборудованными хранилищами получат возможность повысить цену.

Также эксперты подчеркивают, что цена на плодоовощную продукцию может вырасти не только у производителей, но и в рознице. С наступлением сильных морозов мелкие перекупщики практически свернули деятельность на открытых продовольственных рынках, и основная торговля сместилась в розничные сети, у которых зачастую закупочные цены выше. К тому же и сети, и сами производители будут закладывать в отпускные цены дополнительные затраты на транспортировку продукции до склада магазина. Со слов поставщиков, некоторые транспортные компании с похолоданием уже увеличили тарифы на 5-10%.

– Плодоовощная продукция очень чувствительна к низкой температуре, поэтому транспортировка такого товара всегда требует дополнительных затрат на поддержание необходимого температурного режима в рефрижераторах, а это является одной из традиционных причин подорожания овощей в морозную погоду, – говорит Татьяна Гетьман.