Собираясь на ПМЖ, не позднее чем за 60 дней до выезда необходимо подать декларацию об имущественном состоянии и доходах в орган Миндоходов по месту регистрации.

В течение 30 календарных дней после поступления такой декларации органы Миндоходов осуществляют проверку. В случае отсутствия налоговых обязательств налогоплательщику выдается соответствующая справка.

Справка об уплате и отсутствии налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц действительна в течение 60 календарных дней с даты ее выдачи. Указанный документ подается в органы таможенного контроля при пересечении границы и является основанием для проведения таможенных процедур.

Обязанность по представлению налоговой декларации налогоплательщиками – резидентами, выезжающими за границу на постоянное место жительства, определен п. 179.3 ст. 179 Налогового кодекса Украины и регламентировано постановлением Кабинета министров Украины от 27.12.2010 № 1243 «Об утверждении Порядка получения справки об уплате налога на доходы физических лиц налогоплательщиком – резидентом, выезжающим за границу на постоянное место жительства, и об отсутствии налоговых обязательств по такому налогу», сообщили «Вечернему Харькову» в информационно-коммуникационном отделе Индустриальной ОГНИ.