Сильные морозы перед выходными оставили некоторых харьковчан без продукта №1. Из-за холодов часть автомобилей, которые развозят по городу хлеб, вышли на маршрут с опозданием, а некоторые так и не завелись.

Конец рабочей недели принес харьковчанам неприятный сюрприз — в пятницу вечером полки некоторых хлебных киосков остались пустыми.

– Возвращалась после работы и хлеба в киосках уже не застала, – жалуется жительница Алексеевки Надежда Ивановна. – При этом по морозу обошла несколько киосков, но безрезультатно. Поэтому в выходные решила на всякий случай мукой запастись, если ситуация повторится — буду сама печь булочки. В семье несколько мужчин, и без хлеба никак.

Проблемы с хлебом были и в других районах города.

– У меня отец живет на Салтовке. Он уже пожилой, поэтому в булочную, как в кино, пришлось на такси ехать – в ближайших киосках не было, искал по всему району, – сетует харьковчанин Игорь Бондарь.

– На полках, как будто в военное время, пусто, – удивляется Татьяна, жительница Северной Салтовки. – Продавщица, видно, чтобы без конца не спрашивали, вывесила записку: «Хлеба нет!». Пришлось в супермаркет ехать, хотя и там весь хлеб почти разобрали.

Перебои с поставками производители объясняют ухудшением погодных условий.

– С производством у нас все нормально, а вот транспорт подвел, – поясняют на одном из харьковских хлебзаводов. – Из-за сильного мороза машины в пятницу утром не завелись, поэтому некоторые развозчики с опозданием выехали на маршрут и доставили продукцию в торговые точки невовремя. В некоторые не добрались и вовсе — довозили уже утром в субботу. Сейчас ситуацию анализируем и постараемся больше не подводить харьковчан.

Транспортную причину недовоза хлеба в магазины специалисты по топливу объясняют просто: при морозе -25 градусов даже зимняя солярка загустевает и машину не завести. В этой ситуации спасти может только специально топливо, которое дороже обычного.

– Зимняя проблема всех, кто ездит на «дизеле», в том, что при низких температурах оно загустевает и не проходит через топливный фильтр. Предел для зимнего дизельного топлива 15-25 градусов мороза, – поясняет эксперт по ГСМ Владимир Тюков. – Зимнее топливо, которое сейчас импортируется в Украину, достаточно хорошее и соответствует стандарту Евро-5, но, к сожалению, оно не выдерживает морозов ниже минус 23 градусов, хотя в паспорте указывается, что оно не загустевает и при минус 25. В чем причина – сказать сложно. Не исключено, что производители не выдерживают до конца технологию. Выпускают зимний «дизель» и украинские производители, но, к примеру, шебелинская солярка ориентирована на отечественную технику и для иномарок она не подойдет, поэтому не каждый перевозчик ее покупает. В основном, конечно, в ходу импортный «дизель», а украинских морозов он не переносит. Хотя существует специальное «морозоустойчивое» топливо, которое дотягивает до 26-35 градусов ниже ноля, но оно в среднем дороже на 50 копеек за литр, поэтому водители часто экономят.