В Харьковской области хорошим примером применения современных дорожно-строительных материалов и технологий при ремонте дорожных одежд может служить автомобильная дорога Харьков-Щербаковка, текущий ремонт которой был выполнен в 2012 году.

А также автомобильная дорога М03 Киев-Харьков-Довжанский на участке окружной дороги в Харькове, текущий ремонт которой был завершен в 2011 году.

Покрытия проезжей части на указанных дорогах выполнены с применением современных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА) на основе битумов, модифицированных полимерами, синтетическими восками, латексами, адгезионными добавками.

Благодаря плодотворному сотрудничеству Службы автомобильных дорог в Харьковской области с ХНАДУ для строительства покрытий на указанных дорогах рекомендовано использовать ЩМА с максимальным размером зерен щебня 20 мм. Рекомендации, основанные на результатах научных исследований кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог ХНАДУ, позволили построить колееустойчивое покрытие проезжей части на окружной дороге в Харькове. На той же дороге впервые в Украине при научно-техническом сопровождении кафедры применена технология приготовления и укладки асфальтобетонных смесей с добавкой тринидадского природного битума, позволяющая повысить как колееустойчивость, так и водоустойчивость асфальтобетонного покрытия. На улично-дорожной сети в Харькове в последние годы также активно внедрены указанные щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси.

Кроме того, технология ремонта конструкций дорожных одежд со старым цементобетонным покрытием, разработанная научными сотрудниками кафедры, успешно реализована на автомобильной дороге М07 Киев-Ковель-Ягодын в Волынской и Ровенской областях. Благодаря использованию ЩМА на основе модифицтрованных битумов  для строительства слоев покрытий обеспечена высокая устойчивость к накоплению остаточных деформаций в виде колеи при высоких температурах, а также длительные водостойкость и морозостойкость.

Дорожные покрытия из ЩMA имеют более высокую устойчивость к истирающему действию шин по сравнению с обычными мелкозернистыми асфальтобетонами. Сформированная зернами кубовидного щебня каркасная структура ЩМА обеспечивает повышенную сдвигоустойчивость покрытия на участках торможения и спусках по сравнению с традиционными асфальтобетонами.

Работоспособность дорог можно повысить
Сегодня научные разработки кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог ХНАДУ успешно реализуются дорожниками в Киевской и Полтавской областях, в частности технологии холодного ресайклинга. Данная технология позволяет снизить затраты при реконструкции автомобильных дорог.
Разработанная научными сотрудниками кафедры технология укрепления грунтов цементом совместно с полимерными фиброволокнами как местных дорожно-строительных материалов может обеспечить повышенную работоспособность дорожных одежд.