В среду, 5 февраля, около 17.00 Южный вокзал неожиданно погрузился во мрак.

Как уже сообщал «Вечерний Харьков», короткое замыкание в электросети привело к тому, что на несколько часов остановилось междугороднее сообщение, а пригородные электрички два дня ходили по «ручному» расписанию.

Происшедшее изрядно напугало пассажиров. Без света оказалось не только зданиие вокзала, но и гостиница «Экспресс», а также платформы. Громкая связь тоже не работала. Пассажиры бродили по зданию вокзала, подсвечивая себе путь телефонами. Никто не знал, что делать.

– Света нет, компьютеры не работают, билеты не продают. Люди два часа простояли в очередях (на терминале), никто не объяснил, когда возобновится работа. Потом прибежал работник «Укрзалізниці» и сказал, что в течение ближайших часов билеты продавать не будут, — признавались очевидцы в соцсетях.

– Свет на вокзале погас, никто ничего не объявляет, люди испугались, что где-то начался пожар, – рассказывает Алексей, который в этот вечер собирался ехать в Лозовую.
Однако пожара не было. Как рассказал «ВХ» помощник начальника ГСЧС в Харьковской области Игорь Лупандин, короткое замыкание электрокабеля привело к задымлению в кабельном тоннеле под первой платформой. В результате на станции Харьков-пассажирский внезапно исчезло электропитание устройств железнодорожной автоматики стрелок и светофоров.  

– Туда сразу было направлено шесть отделений, потому что ЮЖД — это стратегический объект, – говорит спасатель.

– Необходимо было не только обеспечить эвакуацию пассажиров и работников вокзала, но и охрану общественного порядка и имущества граждан, – отмечает начальник отдела общественной безопасности УМВД на ЮЖД Виктор Кравчук.

Работники энергослужбы «Харьков-пасс» обесточили территорию вокзала и приступили к  устранению неисправности. А сотрудники управления МВД на Южной железной дороге занялись эвакуацией людей.

По словам начальника отдела общественной безопасности УМВД на ЮЖД Виктора Кравчука, с территории вокзала было выведено около 700 человек. Поскольку громкоговорители молчали и люди были напуганы, правоохранителям пришлось разъяснять пассажиром, что ничего страшного не произошло.  

В связи с выходом из строя системы автоматики стрелок и светофоров, поезда, как ближнего, так и дальнего следования, замерли на платформах. Тем временем, пассажиры, ожидавшие составы на других станциях (Основа, 7 километр (Новожаново), Залютино и т. д.), оставались в неведении. На этих станциях по громкой связи лишь сообщили, что электрички задерживаются на неопределенное время. На Новожаново люди заполнили окрестные кафе, чтобы не мерзнуть на улице.

– Мы не знали, возобновится ли движение, – рассказывает житель села Фески Руслан Костеныч, который собирался ехать электропоездом Харьков — Золочев, отправлением в 17.14. – Прождали на вокзале четыре часа и уехали лишь в 21.00 на электричке, которая отправлялась с Левады.

Напуганы были и пассажиры пригородных поездов, которые в момент аварии в электросети, как раз подъезжали к Харькову.

– Электрички под Новоселовкой стоят уже 50 минут. Пассажирам объявили, что стоят по техническим причинам, но никого не выпускают. Через час народ стал выбираться через двери первого вагона и пешком идти до ЮЖД, — вспоминает пассажирка Алена Киселева.

Частично восстановить электроснабжение и перевести системы автоматики стрелок и светофоров в ручной режим управления железнодорожником удалось примерно через пару часов после ЧП. Первыми пустили междугородние пассажирские поезда, затем пригородные, но маршруты их следования изменили, и отправлялись они с других станций: Левады, Балашовки и других. По измененному графику электтропоезда ходили 6 и 7 декабря.

Тем временем, выяснением причин возникновения технического сбоя на ЮЖД занялась специальная комиссия из числа правоохранительных и контролирующих органов.