Холодная академическая классика, подвижный и чувственный авангард и смешение стилей – 5 февраля харьковская галерея «Костюринский переулок» презентовала харьковчанам выставку Елены Паршиновой «Красочная жизнь».

Это первая персональная выставка 28-летней художницы. В экспозиции – около полусотни эмоциональных работ Елены Паршиновой, ее стремительное движение в творчестве.

Академические работы с тонкими отношениями, холодностью, серебристой гаммой Елена Паршинова писала два года назад, но в них чувствуется, что молодая художница не готова останавливаться на классических стандартах. В ее на первый взгляд сдержанной классике сквозят ирония и гротеск. Ее Ассоль однозначно готова встретить своего Грина: она стоит у окна с видом на океан и держит в руках алые паруса – сигналит будущему принцу о своих намерениях и полной с ним психологической совместимости. Мало того – романтичная барышня готова встретить своего Грина во всеоружии и хоть сейчас: чтобы уж наверняка пленить капитана дальнего плавания, она стоит у окошка абсолютно обнаженной.

На второй стене выставочного зала – прыжок в красочный авангард.

– Меня всегда привлекало авангардное искусство, и я решила писать эти работы параллельно с академическими, чтобы не закрепощаться академизмом, – признается Елена Паршинова. – Авангард – моя тема и полет души. Это не просто чувственное, а быстрочувственное искусство, и эти работы сделаны буквально на одном дыхании.

Автопортреты художница решила тоже выполнить в любимом авангардном стиле. На полотнах – разные настроения. На одном девушка безудержно веселится, на другом проскальзывает слезинка – его художница писала, когда ей было очень грустно. Вообще в экспозиции много колоритных портретов.

– Портреты очень близки мне по духу. Я люблю людей и готова рисовать практически всех, кого вижу на улице. Например, с этим молодым человеком мы познакомились буквально за пять минут, – кивает Елена на портрет африканца. – Он меня очень вдохновил и изображение получилось довольно жизнерадостное. Одна из моих последних работ – «Рот». Это – жизнерадостный рот моего очень хорошего друга. Люди позируют мне очень охотно, а я отдаю им работы. За последние полгода я написала около сотни портретов, но у меня остались буквально единицы: остальные улетели в мир.

В центре одной из работ художница увековечила собственную стопу.

– Идея картины – борьба мужского и женского начал, – улыбается Елена. – Говорят, что большой палец стопы символизирует мужчину, второй палец – женщину. На моей стопе эти пальцы одной длины, а мне хотелось, чтобы женщина лидировала. Однако как я ни старалась, оба пальца получились одинаковыми по длине. В результате вырисовался классический силуэт сердца.

Сейчас Елена Паршинова пылко увлечена авангардом, но не исключает, что однажды оставит любимые жанры и стили ради чего-нибудь другого. Несколько лет назад она окончила иконописную школу – училась для души. Иконопись – это очень серьезное искусство, которое не позволит заниматься параллельно чем-то другим, признает художница.

Окунуться в «Красочную жизнь» можно до 18 февраля.