Перечень услуг при обслуживании устройств замково-переговорной связи и периодичность их предоставления утверждены на заседании исполнительного комитета Харьковского городского совета.

До вчерашнего дня действующими нормативно-правовыми актами не были упорядочены вопросы оказания услуг по обслуживанию домофонных систем, а также не определены виды работ и периодичность их проведения.

Теперь в перечень услуг входят пять позиций ежемесячных работ (обзор домофонного хозяйства, профилактика работы луз электронного ключа, проверка электронных систем блоков питания и коммуникации, проверка работы электромагнитного замка и кнопки выхода, регулировка речевого тракта и дистанционного отпирания дверей) и одна ежегодная – проверка наличия цепи между заземленным оборудование и элементами заземленной установки, информирует пресс-служба горсовета.

Кроме того, по мере необходимости будут заменяться неисправные участки электросетей и устраняться обрывы сигнальных цепей, а также предохранители, дверные доводчики, электромагнитные замки, панели вызова, блоки питания и коммуникации.

За 10 дней февраля в диспетчерские службы поступило более 630 заявок, касающихся домофонных систем, сегодня все они находятся в работе. По количеству заявок лидируют Московский, Дзержинский и Коминтерновский районы: на них приходится более половины всех обращений.

– Мы прогнозируем увеличение количества этих заявок, потому что в течение длительного времени качество обслуживания домофонными компаниями было не совсем надлежащим. В связи с этим проблем накопилось более чем достаточно. В основном, эти заявки касаются работы доводчиков двери, однако есть и жалобы на отключение компаниями домофонной трубки, а также часть заявок касается порчи домофонного оборудования – отключения от электроснабжения и блокирования ключа, – отметил директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков.

За домофоны харьковчанам пока платить не нужно


В связи с умышленной порчей домофонных систем, являющихся коммунальной собственностью, городская власть уже обратилась в правоохранительные органы.

В случаях выявления фактов порчи имущества и актов вандализма следует обращаться по телефонам: 102 (милиция) и 15-62 (Харьковская городская информационно-диспетчерская служба).