Харьковский городской электротранспорт недополучил из госбюджета около 75 млн.грн. компенсации за перевозку льготников.

Об этом на заседании комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии Харьковского горсовета сообщил депутат Алексей Топчий, комментируя итоги работы коммунального транспорта в 2013 г. По его словам, нужно принимать меры для того, чтобы городской транспорт работал без убытков. Комиссия решила инициировать обращение к народным депутатам от Харькова, дабы решить эту проблему на законодательном уровне. Один из вариантов – адресная система льгот.

Как пояснил заместитель директора Департамента транспорта горсовета Евгений Федорчук, в качестве примера можно привести троллейбусное депо №3, троллейбусы которого перевезли за год 21 тыс. платных пассажиров и 38 тыс. льготников. Наземный электротранспорт получает 10-15% необходимого объема компенсаций из госбюджета, метрополитен – 25%. При этом предприятия не получают их «живыми» деньгами: происходят клиринговые перерасчеты за потребленную тяговую электроэнергию. Недополученные средства в качестве долга на следующий год не переносятся, долг списывается.

Как отметил Евгений Федорчук, одна из причин недополучения средств – несовершенство расчетов объема компенсации. Проблему можно было бы решить, внедрив единый электронный билет, чтобы можно было предоставить в Кабмин буквально поименно списки льготников, ездивших на всех видах электротранспорта (на трамвае, троллейбусе и в метро). Но такая система есть пока только в метро.