Скоростные поезда «Хюндай» временно отправлены на покой: из-за технической неисправности одного из них проверят все десять составов.

С 12 февраля скоростные поезда, закупленные Украиной к футбольному Еврочемпионату 2012 года, простаивают в депо. Дальнейшую судьбу пресловутых «Интерсити+» производства Hyundai Rotem определит украинско-корейская комиссия. Об этом заявил первый заместитель генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниці» Николай Сергиенко, передает Укринформ.

По данным главы железнодорожного ведомства, у одного из поездов «Хюндай» обнаружены проблемы с несущей конструкцией и малые трещины в кузове. Корейская сторона, по словам Николая Сергиенко, заверяет, что в их стране поезда с подобными неисправностями не снимают с линии.

– Но чтобы не рисковать жизнью пассажиров, мы решили прекратить движение поездов, хотя понимаем, что это и имидж Украины, и имидж компании Hyundai, – отметил гендиректор  «Укрзалізниці» Николай Сергиенко.

Комплексный техосмотр электропоездов проведут корейские специалисты, которые уже прибыли в Украину и на следующей неделе – во вторник-среду – обещают обнародовать результаты обследования. На сегодняшний день все поезда компании Нyundai Rotem находятся на гарантийном обслуживании производителя, и в случае выявления недостатков, поломок, технических неисправностей компания-производитель устраняет их за свой счет, сообщает официальный сайт «Укрзалізниці». Пока корейские поезда стоят на приколе, по маршрутам их следования пустили другие составы с локомотивной тягой.

Замена «Хюндаев» неприятно удивила пассажиров


Сообщение о том, что скоростные поезда заменят на обычные, появилась на сайте «Укрзалізниці» во второй половине дня 12 февраля, но уже с  полудня билеты на «Хюндаи» в кассах харьковского вокзала не продавались.

– В четверг, 13 февраля, мне нужно было ехать в командировку. Накануне я пошел в кассу за билетами, но кассир сказала, что продажа несколько минут как приостановлена. Пришлось срочно обзванивать своих бизнес-партнеров и переносить назначенные встречи, была даже мысль самолетом улететь, но постоянные туманы в Харькове насторожили, решил не рисковать – вдруг и авиарейсы отменят, – рассказывает предприниматель Николай Георгиевич.

Тех же, кто купил билеты на злополучный «Хюндай» на 13 февраля, на платформе столичного вокзала ждал неожиданный сюрприз.

– Билеты я покупал заранее, поэтому ни о какой замене не подозревал. К слову, другие пассажиры, приобретавшие билеты на «Хюндай» за несколько часов до отправления, опешили не меньше, когда вместо импортного поезда на посадку подали отечественный, – вспоминает офисный работник Александр Викторович. – В этом составе оказалось на три вагона меньше, проводников сняли с других поездов, объяснить ситуацию никто не мог. Оставшихся без мест пассажиров водили из одного вагона в другой, чтобы рассадить.

Впечатления о поездке у харьковчанина не из лучших — в вагоне, где ему нашлось местечко, было темно, он остался без завтрака, поскольку буфета в составе не было, а по прибытии снова пришлось понервничать.

– Проводники предупредили, что поскольку билеты на этот поезд дешевле, чем на скоростной, в кассах можно получить разницу в стоимости. Но на вокзале были открыты только три кассы и выстроились немалые очереди. В общем, простояв минут 20 я ушел ни с чем, – сетует мужчина. – Нас предупредили, что получить деньги можно в течение трех суток, но даже не знаю, стоит ли пробовать это во второй раз.

Время поездки теперь рассчитать сложно


Единственный плюс, который отметил харьковчанин, — поезд практически не задержался в пути.

– Мы прибыли в Харьков почти по расписанию, у меня даже возник вопрос, зачем было покупать «Хюндаи», если крюковские поезда могут ездить так же быстро? -- удивляется харьковчанин.

В контактном центре «Укрзалізниці» подтверждают: поезда-замены в пути сильно не задерживаются, они отправляются под теми же номерами и в то же время, что и «Хюндаи», и по пути из Киева в Харьков, как и скоростные поезда, делают всего три остановки.

– На харьковском направлении поезда, курсирующие вместо «Интерсити+», будут прибывать на конечные станции с минимальным отклонением от графика, в днепропетровском – на 10-15 минут позже, в донецком и львовском – с опозданием ориентировочно на 40-50, – приводит слова заместителя генерального директора «Укрзалізниці» Павла Чекалова официальный сайт ведомства.

Маршрутами «Хюндая»: харьковчане проехались на «Шкоде» (фотофакты)


При этом больше всего повезет пассажирам Киев—Харьков, говорят в «Укрзалізниці»: их вместо «Хюндаев» будут перевозить «Шкода» и крюковский состав с локомотивной тягой «Украина-2», по комфортности не уступающие «корейцам».

– На других направлениях пассажирам будут предлагаться места в купейных и спальных вагонах. В случае осуществления поездки поездами, сформированными из обычных вагонов с сидячими местами, пассажирам будет возвращена разница в стоимости с учетом класса вагона. Разницу в стоимости проезда пассажиры могут получить в кассах вокзалов на станции отправления или прибытия. Также в кассах пассажирам вернут полную стоимость билета, если они решили отказаться от поездки, это не ограничено датой отправления или прибытия, – поясняет заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Павел Чекалов.

Харьковчане выехали в скоростную поездку до Полтавы


Между тем уже на следующий день после данного заявления, в пятницу, 14 февраля, скоростной поезд Киев—Харьков опоздал в пункт прибытия на час.

– Мы долго стояли в Полтаве, нам сказали, что, несмотря на своевременное отправление, состав задержался в пути и нужно пропускать поезда, которые следуют по графику, – делится пассажирка Диана. 

Вернутся «Хюндаи» на маршруты нескоро, отмечают в контакт-центре железной дороги. По предварительным данным, технический осмотр будет проводиться до 28 февраля.