В «ЕрмиловЦентре» открылась выставка Евгения Светличного с незатейливым названием «20 картин».

В экспозиции – 20 работ, написанные автором за последние два года. Цикл является продолжением задуманного Светличным «живописного летописания» и стоит в однородном ряду с предыдущими проектами художника – «Большая рукописная книга», «Коллекция», «Апокрифы».

– «20 картин» потому, что каждая работа – самостоятельная часть проекта. Вместе они составляют ряд, а ряд представляет одну большую картину. Возникает ассоциация с храмовой росписью. Особенностью храмовой росписи является то, что живопись «объясняет» текст писания, а текст «объясняет» живопись. Мой проект не объединен темой «общего текста». Каждая картина имеет название, и зрителю предоставлена возможность разгадать, что изображено, составить собственное впечатлени, – поясняет задумку художник.

Проект «20 картин» включает крупные полотна формата 2 на 2 метра. Это -- своеобразный дневник, откровения автора о том, что с ним происходило в разные периоды жизни. Одна из колоритных фишек выставки – особенная атмосфера. Для обзора экспозиции создали «спецэффекты» – в галерее приглушили свет, живописные полотна освещает только подсветка.

– Идея состоит в том, что темное пространство вокруг акцентирует внимание на живописи и позволяет общаться только с картинами, не отвлекаясь на особенности интерьера, – говорит директор «ЕрмиловЦентра» Наталья Иванова.

Как оказалось, этот «интим» сопутствует автору и накануне рождения его работ.

– Я, как говорил в свое время Пикассо, никогда не берусь за работу, если знаю, что получится в результате. Это неинтересно. Перед тем как создавать картины этого цикла, я выключал в комнате свет (оставлял только одну лампочку), садился на диван и часа два думал, что и как изобразить, – говорит Евгений Светличный.

Растолковывать значение живописных образов художник не берется. Считает, что каждый гость на выставке должен сформировать собственное представление, а все работы в совокупности, по задумке автора, должны произвести одно общее впечатление, сложиться в своеобразный пазл.

– То, что я рисую, зависит от моего настроения, внутреннего состояния и реальных возможностей. Этот цикл отличается от предыдущих другим масштабом, форматом, цвето- и формообразованием. Художник должен меняться, развиваться. Написал один роман, – принимайся за другой, – рассказывает Евгений Иванович. – Картины «живописного летописания» действительно выстраиваются в ряд, потому что одной картиной рассказать все что хочется очень сложно. Сложно написать «Последний день Помпеи», как это сделал Брюллов. Поэтому, чтобы создать что-то масштабное, приходится много писать, много говорить. Но в то же время говорить лаконично – цветом, формой, фактурой.

Выставка «20 картин» продлится до 24 февраля.