Гость «Прямой телефонной линии» — директор КП «Жилкомсервис» Александр Яковлев

Еще осенью Харьковский горсовет принял решение о том, что квартирная плата будет повышена с 1 января 2007 года. И час «Х» настал. После новогодних праздников люди оказались в растерянности — так сколько же платить за квартиру? И кому? Появление новой структуры — коммунального предприятия «Жилкомсервис» — тоже вызывает вопросы. Чем оно будет заниматься? Каким образом будет предоставлять услуги? Об этом читатели спрашивали нашего гостя — директора КП «Жилкомсервис» Александра Яковлева.
— Здравствуйте, я участник войны, инвалид второй группы Борисов Борис Михайлович. Будут ли в СМИ опубликованы новые тарифы? Я обращался в ЖЭК Дзержинского района, а там отвечают: «А мы уже не существуем!» И не дают никаких телефонов.
— Здравствуйте, Борис Михайлович! Вас не совсем правильно информируют. Еще в ноябре в спецвыпуске газеты «Слобода», который был напечатан тиражом 500 тысяч экземпляров, были опубликованы все данные, чтобы каждый харьковчанин понимал: сколько, почему, за что и как надо платить. Оставьте свой адрес, мы принесем вам газету, чтобы у вас была полная информация.
— Вас беспокоит Юрий Зиненко. Скажите, как отличить квитанцию «Жилкомсервиса» от других? Мне принесли бумажку от «Мегабанка», и я не пойму — это ваша квитанция или нет?
— Это единая квитанция «Мегабанка», которую печатает единый расчетный центр
этого банка.
— То есть можно, ничего не опасаясь, платить по ней?
— Если вверху написано «Мегабанк», номер вашего лицевого счета — тогда это наша квитанция. Подобные квитанции рассылаются по всему городу, других я не встречал. Можете не переживать: если вы рассчитались в отделении «Мегабанка» или «Сбербанка», где вы привыкли платить за квартиру, то квартплата попадет по назначению.
— А если я не хочу платить «Жилкомсервису», кто еще может брать с меня деньги?
— Никто не имеет права, кроме «Жилкомсервиса», брать с вас никакой платы за предоставление услуг. Для того чтобы деньги, поступающие от харьковчан, доходили по назначению и выплачивались за те работы, которые для них реально будут производиться, определено, что получателем квартплаты является «Жилкомсервис» как управитель домов. А дальше он по договорам нанимает на работу ЖЭКи, КЖРЭПЫ, которые эту работу выполняют. В том случае, если работа выполнена в полном объеме и качественно, они получат оплату. Если нет, тогда мы деньги будем возвращать харьковчанам путем перерасчета квартирной платы.
— Получается, что услуги самого «Жилкомсервиса» оплачивает также потребитель?
— Когда вы раньше платили ЖЭКу, КПЖРЭПу, вы же понимали, что в этот тариф заложена в том числе и оплата труда административно-управленческого персонала — бухгалтеров, паспортистов, мастеров, инженеров, а не только дворников. Сегодня та же самая ситуация. На работу в «Жилкомсервис» приходят люди из тех же структур, которые работали и раньше: ЖЭКов, КПЖРЭПов и других жилищно-эксплуатационных организаций. То есть зарплата, которая была предусмотрена в тех организациях, частично переходит к нам. Вот и все. Все происходит без увеличения численности занятых в отрасли и без увеличения квартплаты. Идет просто перераспределение функций внутри системы.
— Это Наталия Сергеевна. Помнится, что при Шумилкине речь шла об оплате 26 видов услуг, а сейчас — 16. Куда делись остальные?
— Они никуда не делись, просто за них не берется квартплата, из которой эти пункты исключены. Потому что если бы пришлось включить все 26 услуг, тариф превратился бы в громадную сумму. Поэтому на первом этапе мы исходили из того, что есть определенный перечень услуг, без которых нельзя обойтись. Для того чтобы оказывать другие услуги, которые не вошли в обязательный перечень, — например на ремонт крыш и подъездов — предусмотрена дотация из городского бюджета. В этом году она составляет 25 миллионов гривен.
— То есть теперь жильцы не должны «скидываться» на такой ремонт?
— Не должны.
— Меня зовут Валерий Владимирович. Получил извещение о начислении квартплаты. Какое юридическое право имеет «Жилкомсервис» присылать такие начисления?
— Валерий Владимирович, коммунальное предприятие «Жилкомсервис» является управителем домов и групп домов. Его функции определены как того требует закон. «Жилкомсервис» является получателем квартирной платы, которая в дальнейшем используется для оплаты предоставленных услуг. Начисляется квартирная плата очень просто: по тарифам, утвержденным сессией Харьковского горсовета, и в зависимости от размера жилплощади, которую занимает тот или иной жилец. В феврале вы получите единую квитанцию, в которой будет проставлена итоговая сумма, а с правой стороны — расшифровка стоимости всех 16 видов услуг. Там, где услуга не оказывается (допустим, в доме нет лифта), будет стоять прочерк.
— А куда же денутся ЖЭКи?
— Ваш ЖЭК никуда не денется, он будет продолжать работать и оказывать услуги, предусмотренные в квартплате.
— Меня зовут Петр Федорович, проживаю по Салтовскому шоссе, 155/193. Подвал нашего дома в ужасающем состоянии: все гнилое, ржавое. Дом необходимо срочно поставить на капитальный ремонт. Кто принимает такое решение и в какие сроки?
— Сегодня в таком ужасном состоянии находятся, к сожалению, не только ваш, но и сотни других домов в Харькове. Наши коммунальные специализированные предприятия, которые исполняют функции по обслуживанию внутридомовых сетей, занимаются как раз работой по выявлению такого рода подвалов. И устранению в них аварий. Они откачивают воду, которая там скопилась, заменяют старые коммуникации (канализации, холодной и горячей воды). Вашу заявку, как и звонки других харьковчан, мы передадим по принадлежности. И затем по возможности проинформируем вас о том, какое решение было принято.
— Я Светлана Степановна, проживаю в Московском районе. Благодарю вас за поздравление с новогодними праздниками на квитанции. В ней написано, что нас теперь обслуживает новое жилищное предприятие «Жилкомсервис». Значит, можно по всем неполадкам в квартире обращаться непосредственно к вам? Или по-прежнему в ЖЭК?
— Светлана Степановна, большое спасибо за теплые слова, мы действительно хотели поздравить всех харьковчан и пожелать, чтобы в наступившем 2007 году наша жизнь стала комфортнее и уютнее. Ну а мы, естественно, для этого будем прилагать все усилия. Что касается вашего вопроса. Вы можете обращаться как в ЖЭК, к которому привыкли, так и непосредственно в филиал «Жилкомсервиса». В вашем районе он находится по адресу: проспект Героев труда, 13а, возле круглого рынка на Салтовке. Не принципиально, куда вы обратитесь. Если в ЖЭК, то мы все равно получим от них соответствующую информацию. Она будет зарегистрирована, и мы будем работать над решением проблем, которые у вас возникли. Если в КПЖРЭПе или в ЖЭКе вас «отфутболили», обращайтесь к нам, мы такие факты регистрируем и потом разбираемся.
Наш телефон 730-72-28.
— Меня зовут Богданова Любовь Федоровна. Проживаю на Красношкольной набережной, 26.Нам принесли квитанции по квартплате — 62 гривны, а прежде мы платили 20. Кроме дворника и вывоза мусора, нам за десять лет никаких других услуг не оказывали. Кого мы на эти деньги должны взять на содержание?
— Любовь Федоровна, спасибо вам за вопрос. В связи с повышением тарифов по квартирной плате с 1 января 2007 года она, действительно, выросла. Но вы никого не берете на содержание. В феврале вы получите квитанцию с начислениями и расшифровкой за январь месяц и узнаете, из чего состоит сумма в 60 гривен.
— Минуточку, но в январе у нас ничего не делали. А 60 гривен я должна уплатить! Мы десять лет сами убираем, не видим ни слесарей, никого.
— Любовь Федоровна, слесарей вы можете не увидеть, если им у вас нечего делать. Но если у вас появятся проблемы, какая-то аварийная ситуация, вы нам сообщите и специалисты придут. Что касается содержания внутридомовых сетей, чердаков и подвалов, то сейчас в Харькове идет их обследование. В подвалах, залитых водой или канализационными стоками, проводится работа по откачке и осушению. Заменяются коммуникации, которые пришли в негодность. Мы должны с вами понимать…
— Я не могу этого понять! У меня пенсия 430 гривен, а я должна платить 60 гривен только за квартплату! Ничего же не делалось с января! За что я должна платить?
— Любовь Федоровна, как любой пенсионер, как и мои родители, которые тоже являются пенсионерами, мы все с вами в одинаковом положении. Вы можете воспользоваться льготами и субсидией.
— Мне ее не дали, отказали. Мой сын зарабатывает 1200 гривен, плюс моя пенсия 400 гривен. Мне сказали — вы платите всего лишь 250 гривен за квартиру, а если будете платить 350, тогда мы вам дадим субсидию. Я буду платить по-старому! Мы сами подъезд моем, два года течет вода возле лифта, сами вытираем, крыша течет уже несколько лет. Никакой работы не видно, а платить заставляют!
— Любовь Федоровна, вы получите расшифровку, из чего состоит ваш тариф. Если какие-то из 16 услуг в вашем доме не выполняются, вы имеете право составить акт-претензию. Она регистрируется, и если факты обоснованны, мы не заплатим за невыполненную работу тем, кто у нас подрядился ее делать. А жильцам мы сделаем перерасчет.
— Меня зовут Юлия Юдовна Волчок, одинокая пенсионерка. Я проживаю в Октябрьском районе, в одноэтажном доме барачного типа по Котляревской, 3б. Живу в доме без удобств. Туалет во дворе — самая большая проблема нашего дома. Когда обратились в ЖЭК по вопросу уборки, там сказали: «Собирайте деньги и увозите сами».
— Юлия Юдовна, этого больше не будет. Потому что в вашей квартирной плате заложены деньги на выполнение подобных работ. При необходимости будет приезжать машина и вывозить все то, что нужно убирать. Никто не имеет права заставлять вас оплачивать эту услугу дополнительно, сверх квартплаты.
— Но в ЖЭКе № 89 нам сказали, что они эти работы вообще не выполняют.
— Дело не в том, что ЖЭК-89 не выполняет эти работы. Дело в том, что эта услуга предусмотрена среди обязательных, включенных в квартирную плату. То есть часть денег из вашей квартплаты должна быть израсходована именно на очистку дворовых туалетов. Будет это делать ЖЭК или другая организация, вас не должно волновать. Запишите адрес Октябрьского филиала КП «Жилкомсервис». Он находится на улице Пермской, 12/14, в районе метро «Холодная гора». Телефон 370-41-86. Там примут вашу заявку. В любом случае вы не волнуйтесь, потому что все адреса домов, оборудованных дворовыми туалетами, известны. И эта работа будет обязательно выполняться. За счет квартирной платы — вашей и жильцов вашего дома. Не надо платить никому ничего дополнительно.
— Тогда такой вопрос: ЖЭК стал посредником?
— ЖЭК не посредник, он должен обеспечивать выполнение предусмотренных услуг, например дворовых рабочих, которые должны...
— Да нету их! Мы 12 лет дворника не видели!
— Значит, скоро увидите, потому что в Октябрьском районе начало работу новое коммунальное предприятие — «Харьковблагоустройство». Мы надеемся на то, что вы скоро увидите не только дворников, но и результаты их труда.
— Меня зовут Надежда, проживаю по улице Гиршмана,19 в Киевском районе. Намерены ли жилищники получить техническое заключение «Харьковреконструкции» для выполнения ремонтных работ по устранению обвала грунта дворового фасада нашего дома? Обвал образовался в результате перестроек под офисы нижних этажей и подвала дома. Мне кажется, что жилищники ничего не хотят делать с нашим домом.
— Для того чтобы ответить вам более полно, нужно разобраться с этим вопросом индивидуально. Что касается обвала фасада, да, жилищники должны заниматься этим вопросом, потому что это зона ответственности жилищно-эксплуатационных предприятий. Ваш адрес я записал. Передам заявку в Киевский КПЖРЭП, чтобы провели соответствующее обследование и приняли необходимые меры. Заявки любого рода принимаются по телефону 730-72-28. Это центральная диспетчерская служба КП «Жилкомсервис». Мы вместе с вами должны наводить порядок в городе. Вы нам помогаете тем, что даете информацию о тех проблемных точках, которые есть в Харькове. А мы занимаемся каждой заявкой, заявлением, жалобой для того, чтобы их становилось все меньше и меньше. Если появляются вопросы, в том числе спорные, вы можете обращаться в наш филиал. В Киевском районе он находится на улице Саперной, 10а. Начальник — Лагута Владимир Алексеевич.
— У меня еще один вопрос. В нашем доме на первом этаже встроена трансформаторная подстанция, к которой в последнее время произведены подключения от множества посторонних объектов. Мы обеспокоены тем, что перегруженность подстанции может привести к крупной аварии.
— Подстанция — это объект, который не входит в сферу деятельности жилищников. Мы передадим эту информацию в «Харьковоблэнерго» или «Харьковские электрические сети». Потому что все, что касается обеспечения электроэнергией в Харькове, находится исключительно в компетенции этих организаций.
— Меня зовут Юрий Алексеевич. Мою квартиру залил сосед, я обратился в «Жилкомсервис», прислали аварийную службу, которая перекрыла воду. Но акт о залитии, на основании которого я имею право требовать от соседа возмещения ущерба, в «Жилкомсервисе» оформлять отказались. Что делать?
— Юрий Алексеевич, в том случае, если произошло залитие квартиры по какой-либо причине, нужно обращаться в свой ЖЭК для составления акта. ЖЭК является балансодержателем здания. Дальше необходимо будет разбираться. Если залитие произошло по вине конкретного жильца — это одна ситуация. Если по причине аварийной ситуации на внутридомовых сетях — тогда другая ситуация. В таком случае можно привлекать помимо сотрудников ЖЭКа и сотрудников «Жилкомсервиса» — для того чтобы мы комиссионно участвовали в составлении акта по какому-либо спорному случаю.
— То есть за ЖЭКами остались старые функции, когда они юридически оформляли подобные факты?
— Жилищно-эксплуатационные предприятия (ЖЭКи, КПЖРЭПы) остались балансодержателями домов. И их функции как балансодержателей остались те же.
— Можно ли направлять жалобы на работу ЖЭКа в «Жилкомсервис»?
— Можно.
— Меня зовут Оксана. Очень многие люди жалуются, что по телефону «062» невозможно дозвониться. Будет ли он существовать и в каком виде?
— Работа службы «062» началась с 1 января 2007 года. Проблема заключается в том, что на каждый из телефонных номеров, который работает круглосуточно, поступает порядка четырех тысяч вызовов в час. А реально оператор может принять 30-40. Сейчас проводится масштабная работа по оборудованию специального помещения для службы «062», ее технического оснащения, установки специализированного программного обеспечения, которое позволит принимать гораздо больше информации от харьковчан. И не только принимать, но и ставить на контроль, организовывать, если нужно, принудительное выполнение. Поступившая заявка переадресуется конкретному исполнителю, который отвечает за определенный участок работы. В памяти компьютера остаются фамилия, имя, отчество, должность и телефон исполнителя. Автоматически, через какое-то время, компьютер напоминает оператору, закрыта заявка или нет. Рано или поздно вопрос решается.
— Меня зовут Игорь. Интересно, как кондоминиумы и общества совладельцев жилых домов вписываются в систему «Жилкомсервиса», они же сами себя обслуживают?
— Мы никоим образом никакого отношения к ним с точки зрения регуляторных взаимоотношений внутри отдельных юридических лиц не имеем. Жилые дома ЖСК, ОСМД, кондоминиумов находятся у них на балансе, это их совокупная общая собственность. Они имеют статус юридического лица, правление, которое принимает все решения. Они сами устанавливают тарифы, сами заключают договоры.
— Это Валерий Николаевич. У меня сложилось впечатление, что наши ЖЭКи просто саботируют появление «Жилкомсервиса»: никто не дает никакой информации, исчезли слесари, никто ничего не делает — все кивают на новую организацию...
— Все те 900 слесарей, которые были в ЖЭКах, перешли на работу в наши специализированные коммунальные предприятия — КП «Вода», КП «Харьковские тепловые сети» и КП «Харьковкоммуночиствод», которые имеют свои филиалы в каждом из девяти районов города. Они получают заявки от службы «062», от нас, от аварийно-диспетчерских служб по району, непосредственно от своих аварийно-диспетчерских служб. Там, где необходимо, выезжают централизованно, а где такой необходимости нет, решают задачи самостоятельно. Это касается и канализации, и воды, и тепла. Вы говорите «саботаж». «Саботаж» — понятие громкое. Я бы назвал это иначе: это больше похоже не на саботаж, а на японскую забастовку: «Мы сидим на рабочих местах, но ничего не происходит». Никто не предпринимает никаких активных мер. Пришел человек в ЖЭК, вместо того чтобы ему что-то подсказать, куда обратиться, по каким телефонам, его просто «отфутболивают». Мотивация для хорошей работы может быть только одна: деньги. Сегодня они все сосредоточены в «Жилкомсервисе». Мы эти деньги имеем право потратить только на то, что реально сделано для харьковчан. Если нам приносят акт о выполненных работах, в котором содержится ложная информация, мы не имеем права платить за такую работу. Потому что это не наши деньги, это деньги харьковчан, жителей нашего города. Поэтому приходится выяснять отношения с подрядчиком.
— Вы имеете право вмешиваться в деятельность ЖЭКов, ПЖРЭПов, формировать их штатное расписание?
— Нет, это отдельные предприятия, это не наша функция.
— То есть они сами определяют количество работников и свои должностные оклады?
— На сегодняшний день у нас есть максимальная расчетная сумма, которую мы можем заплатить за ту или иную работу, и больше мы платить не собираемся. Если у них возникают проблемы с собственной зарплатой, с оплатой коммунальных услуг своих ЖЭКов, с оплатой телефона, то это их зона ответственности.
— Насколько я понял, в сумму квартплаты входят только эксплуатационные расходы. А что делать, если, например, нужно заменить трубу?
— Эта услуга должна оплачиваться дополнительно. Содержание внутридомовых сетей, обслуживание сетей, какой-то мелкий ремонт, где-то хомут поставить — все это работа слесарей. Они должны обходить сети, смотреть, чтобы нигде не текло, чтобы было сухо, если надо, что-то подтянуть. А есть текущий, капитальный ремонт. Это замена, скажем так, всего прогнившего. Эти услуги будут финансироваться дополнительно, не из квартирной платы.
— Меня зовут Бондарь Юрий. Скажите, действительно ли процесс тарифообразования так сложен или весь шум вокруг тарифов — это просто спекуляция?
— К сожалению, я вынужден констатировать, что вы правы в своем втором мнении. Сегодня очень многие пытаются использовать ситуацию с тарифами в Харькове в каких-то своих политических либо неполитических целях. Если брать конкретно город Харьков, то тариф на квартплату не повышался здесь, к примеру, семь лет. Вы же прекрасно понимаете, что за эти годы жизнь не стояла на месте и у нас появилось огромное количество проблем, связанных с дисбалансом цен на материалы, электроэнергию и прочее. Когда говорят о том, что наши тарифы завышены, забывают, что был месяц у желающих проверить эти расчеты в ходе общественных слушаний, которые проводились в соответствии с нормативными актами. То есть процесс принятия тарифов — это не просто чье-то желание или волевое решение. Это целая процедура, которая предусматривает в том числе и контроль этого процесса. Как со стороны общественных организаций, так и со стороны государства. Вся процедура была выполнена. Есть заключение о том, что наши тарифы соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к тарифам при их разработке и исчислении.
Досье

Александр Афанасьевич ЯКОВЛЕВ — директор КП «Жилкомсервис» c октября 2006 г.
Родился 20 октября 1959 г.
В 1976 г. окончил в г. Харькове СШ № 27.
В 1981 г. окончил экономический факультет Харьковского государственного университета им. А.М. Горького.
С 1981 по 1985 гг. — преподаватель университета.
С 1985 по 1989 гг. проходил действительную военную службу.
С 1989 по 1994 гг. — работа в НПО «ХЭМЗ» (инженер — начальник отдела).
С 1994 по 1997 гг. — начальник отдела Главного управления экономического развития Харьковского горисполкома.
С 1997 по 1998 гг. — заместитель генерального директора ДП «Харьковтрансгаз».
В 1998 г. окончил Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого.
С 1998 по 2003 гг. — директор Харьковского филиала ДК «Газ Украины».
В 2003-2006 гг. возглавлял различные коммерческие и государственные предприятия.
С октября 2006 г. — директор КП «Жилкомсервис».
Беспартийный. Женат, имеет двоих детей. Хобби — книги, компьютер.


Полезная информация

Центральная диспетчерская служба КП «Жилкомсервис».
Тел. 730-72-28, круглосуточно, по любым вопросам, касающимся жизнедеятельности города.

Дислокация районных филиалов КП «ЖИЛКОМСЕРВИС»
Наименование филиала Телефон Адрес
1 Дзержинский 702-15-64 ул. Ленина,4
2 Киевский 702-95-54 ул. Саперная, 10-А
3 Московский 65-27-52 ул. Героев Труда, 13
4 Орджоникидзевский 93-11-01 пр. Орджоникидзе, 27
5 Фрунзенский 94-35-40 ул. Маршала Рыбалко, 45-Б
6 Червонозаводский 731-39-63 ул. Гамарника, 17
7 Коминтерновский 751-68-77 ул. Танкопия, 8-В
8 Октябрьский 370-41-86 ул. Пермская, 12/14
9 Ленинский 712-49-07 ул. Ярославская, 17