По одной из версий, самолет Челленджер, вылетавший рейсом Москва-Берлин, при взлете съехал с полосы, врезался в снег, перевернулся, после чего развалился на части.

Об этом РИА Новости сообщил высокопоставленный источник в авиационных кругах РФ.

"По одной из версий, пилот самолета Челленджер во время разгона при взлете не удержал машину на взлетной полосе, после чего машина съехала с полосы, врезалась в сугроб, перевернулась и развалилась на части", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что, по всей видимости, пилот не рассчитал условия взлета при плохой погоде и допустил сход машины со взлетной полосы, после чего произошла катастрофа.

Кроме того, причиной катастрофы могла стать и техническая неисправность, "однако это маловероятно". Тем не менее, продолжил собеседник агентства, причину катастрофы установит следствие.

При первой возможности бригада, которая будет заниматься расследованием этого ЧП, допросит пилота самолета и сопоставит записи бортовых самописцев, после чего можно будет с полной уверенностью говорить о причинах происшествия, сказал собеседник РИА Новости.

В пресс-службе Минтранса РФ сообщили, что разбившийся самолет принадлежал авиакомпании Ford Aero. На борту находились четыре члена экипажа. "Двое из них не пострадали, еще двоим оказана медицинская помощь. Пожар на месте крушения самолета потушен", - сказал представитель пресс-службы.

Справка

Самолет бизнес-класса Challenger-850 производится канадской компанией Bombardier Aerospace.
Максимальный взлетный вес самолета - 24 тонны, максимальное число пассажиров - 19 человек, оптимальное - 15. Дальность полета - около 5 тысяч километров, крейсерская скорость - более 800 км/ч.
Формально производство самолета началось в 2005 году, причем как 50-местного варианта корпоративного самолета, предназначенного для перевозки больших групп сотрудников компаний-покупателей. Весной 2005 года компания Bombardier официально объявила о начале продаж семейства корпоративных самолетов, основой для которого стал самолет CRJ200. На базе этой машины были разработаны модификации Challenger 850, 870 и 890.
Первый Challenger-850 был передан покупателю из России в сентябре 2006 года.