Для жильцов своего участка почтальон 85-го почтового отделения связи Надежда Гокова – свой человек.

Пожилые люди называют ее «наша кормилица». Вот уже девять лет  изо дня в день с тяжелой сумкой через плечо она обходит подъезд за подъездом, дом за домом: разносит пенсии, письма, газеты, предлагает бытовые товары, принимает коммунальные платежи, пополняет счета мобильных телефонов. Знакомая с детства профессия стала для Надежды Гавриловны призванием.

Обязанностей у почтальона много


– Почтовый работник должен быть доброжелательным, коммуникабельным, внимательным и уравновешенным, благодаря этим качествам они могут с легкостью расположить к себе людей. Именно таким сотрудником является Надежда Гокова, –  говорит заместитель начальника 85-го почтового отделения связи Харькова Полина Чайка. – Это наш лучший почтальон, который и с людьми общий язык находит, и план всегда выполняет.

С детства Надежда Гокова свято верила в то, что почтальон непременно несет радость в дом. Перед глазами был пример матери, которая всю жизнь проработала почтальоном в 91-м почтовом отделении Харькова.

– Со всех концов страны тогда летели многочисленные письма и открытки, а газеты и журналы выписывала каждая семья. Я уже тогда помогала маме, – рассказывает Надежда Гавриловна. – Мама всегда приходила к людям с улыбкой, с открытой душой, и они ее встречали как родную. И я сегодня, в каком бы настроении ни была, стараюсь идти в каждый дом с добром.

В 85-е отделение почтовой связи Надежда Гавриловна пришла в 2005 году, проработав до этого 25 лет парикмахером. Участок женщине достался непростой: пять пятиэтажек, одна – девятиэтажка и огромный частный сектор, который дом за домом каждый день обходит почтальон.

– Доставляю газеты, журналы, письма, посылки (некоторые и по 10 кг бывают), а также продаю прессу в розницу. Сейчас в связи с последними событиями в стране газеты идут нарасхват – люди читают, обсуждают новости. Приношу пенсию, предлагаю товары первой необходимости – стиральные порошки, туалетную бумагу, мыло, постельное белье, оформляю подписку,  принимаю коммунальные платежи, пополняю счет на мобильном телефоне, –  перечисляет она свои ежедневные обязанности.

Стойко переносят сюрпризы погоды


Всех своих подопечных Надежда Гавриловна знает в лицо. Люди делятся с ней и горестями, и радостями – у кого-то внук родился, у кого-то сын женился. Рассказывают о своей жизни, вспоминают молодость. У пожилых людей почтальон особо желанный гость: «наша кормилица пришла» – с такими словами встречают ее старики.

– Помогаем пожилым и одиноким людям, которым некому помочь, разговариваем по душам, выслушиваем жалобы. Иногда человеку необходимо выговориться, тут уже и в роли психолога иногда приходится выступить. А главное – доброта, без этого в нашем деле никуда, – говорит Надежда Гавриловна. 

Гололед, снег, метель, дождь, палящее солнце – никакие сюрпризы природы не могут отменить работу почтальона.

– Помните, этой зимой были почти 30-градусные морозы? Ноги мерзнут, руки мерзнут – а я собираю сумку и иду – почтальона ждут в любую погоду, –  улыбается Надежда Гокова. –  Мои клиенты – люди сердобольные: в каждом доме предлагают согреться, выпить горячего чаю. Но приходится отказываться – работы много, чаи некогда гонять.

Коллектив 85-го почтового отделения связи очень дружный. Здесь трудятся и совсем молодые специалисты, и люди с большим стажем работы. Причем все сотрудники – представительницы прекрасной половины человечества – ответственные, порядочные и трудолюбивые.  В преддверии 8 Марта клиенты почты, конечно же, не оставляют любимых женщин без внимания.

– Приходят, специально покупают открыточку и пишут добрые пожелания всему нашему коллективу, – признается Полина Чайка. 

Коллектив «Вечернего Харькова» присоединяется к поздравлениям харьковчан и желает нашим ответственным и трудолюбивым почтовым помощникам благополучия в семье, здоровья и исключительно приятных встреч!