В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе" (относительно прерывания трансляции кино- и телефильмов рекламой и запрета рекламирования табачных изделий и алкогольных напитков)" от 13.02.2007 г. N3166. Документом предлагается ограничить показ рекламы во время трансляции кино- и телефильмов. Также предлагается ограничить рекламирование табачных изделий и алкогольных напитков на первых и последних страницах и обложках журналов.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наибольшее недовольство зрителей и слушателей украинского радио и телевидения вызывает реклама. Люди жалуются на низкое качество рекламного продукта и очень длинные рекламные блоки. В последнее время доля рекламы, которая демонстрируется с 17 до 22 часов именно во время показа теле- и кинофильмов, значительно увеличилась (практически каждые 20 минут). "Такая трансляция, как правило, нарушает Закон Украины "О рекламе" и Европейскую конвенцию по трансграничному телевидению, согласно которым реклама должна быть размещена таким образом, чтобы не наносить ущерб целостности и содержанию программы", - подчеркивается в документе.

Согласно действующему законодательству, трансляция кино- и телефильмов, при условии их продолжительности от 70 до 90 минут, может перерываться рекламой два раза. Трансляция кино- и телефильмов продолжительностью свыше 90 минут может перерываться рекламой каждые 30 минут при условии, что после последнего перерыва трансляция фильма длится не менее 20 минут включительно.

Законопроектом предлагается внести изменения, согласно которым трансляция кино- и телефильмов, при условии их продолжительности от 70 до 90 минут, может перерываться рекламой один раз, при условии, что продолжительность рекламного блока не может превышать 10 минут. Трансляция кино- и телефильмов продолжительностью свыше 90 минут может перерываться рекламой два раза, при условии, что продолжительность каждого рекламного блока не может превышать 10 минут.

Кроме того, инициатор законодательной инициативы Николай Кульчинский сказал, что вопреки прямому запрету рекламы алкоголя и табака, такая реклама транслируется всеми коммерческими каналами. Он отметил также, что по данным Всемирной организации здравоохранения, от болезней, связанных с курением, ежегодно в мире умирает 4 миллиона человек, 120 тысяч из этих смертей происходит в Украине.

По словам депутата, не подлежит сомнению и тот факт, что увеличение количества курильщиков и потребителей алкоголя в значительной мере является следствием агрессивной рекламной политики производителей и распространителей соответствующей продукции, ведь прямая или опосредствованная реклама имеет огромное влияние на сознание граждан, а особенно на молодежь и подростков. Таким образом, исключительно установление жестких ограничений и запрета рекламирования табачных изделий и алкоголя позволит сохранить человеческие жизни, физическое и моральное здоровье нации.

Проектом предусмотрен также запрет спонсирования теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.