В Министерстве финансов Украины считают абсурдной идею лидера БЮТ Юлии Тимошенко привязать тарифы на коммунальные услуги к росту средней заработной платы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минфина.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства, в сообщении отмечается, что "в устном разговоре Юлии Тимошенко есть одна (правда, далеко не единственная) непоправимая ошибка: вместо "голосування" она произносит "галасування", что по-украински означает "беспорядочное звучание многих голосов; крики, гам". Выходит очень символично, когда госпожа Тимошенко заявляет: наша фракция "галасувала" (шумела), например, за изменения в Закон о жилищно-коммунальных услугах".

Пресс-служба Минфина процитировала слова лидера БЮТ, сказанные на телеканале ICTV, когда она объясняет основное содержание внесенного блоком законопроекта, касающегося тарифов на услуги ЖКХ: "Только 20% от дохода семьи дайте возможность тратить на коммунальные услуги. Если больше, то дотируйте без справок. Есть доход семьи - значит, дотируйте. И третья позиция - не поднимать жилищно-коммунальные тарифы на больше, чем поднимается средняя заработная плата".

В Минфине считают, что идея Ю.Тимошенко ограничить максимальный размер коммунальных платежей 20% совокупного дохода семьи, во-первых, означает, что ситуация ухудшится для сотен тысяч наиболее незащищенных семей. Ведь с 1 января 2007 года ни одна семья в Украине уже не платит за жилищно-коммунальные услуги более 20% совокупного дохода, отмечают в Министерстве.

"В то же время малообеспеченные семьи нетрудоспособных граждан, инвалиды и пенсионеры платят не более 15% совокупного дохода. Это определено постановлением Кабинета Министров от 10 января 2007 года N3, где сказано: "Если в составе зарегистрированных и проживающих в жилом помещении (в доме), лиц есть дети, инвалиды первой или второй группы и среднемесячный совокупный доход на одного зарегистрированного в жилом помещении (в доме) гражданина не превышает 50% прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц и если в жилом помещении (в доме) зарегистрированы и проживают только нетрудоспособные граждане, размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах нормы владения или пользования общей площадью жилья и нормативов пользования отмеченными услугами при условии назначения жилищной субсидии составляет 15% среднемесячного совокупного дохода, а за приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива - 15% годового совокупного дохода", - отметили в финансовом ведомстве.

Во-вторых, указали в Минфине, идея привязать тарифы к росту средней заработной платы - "это все равно, что назначать лечение, исходя из средней температуры больных в больнице". "С экономической точки зрения это абсурд, ведь главная составляющая тарифов - цены на импортированные энергоносители - никоим образом не связана с заработной платой в Украине. А с точки зрения социальной - это ловушка: ведь, даже если можно было бы снизить тарифы в результате, например, снижения цен на энергоносители или энергосбережения, Тимошенко предлагает все равно повышать тарифы с ростом зарплаты, который, безусловно, будет происходить", - убеждены в Министерстве финансов.

В-третьих, что "касается идеи расширить полномочия Национальной комиссии регулирования электроэнергетики до централизованного определения цен и тарифов на все жилищно-коммунальные услуги. Жилищно-коммунальные тарифы включают в себя около 30 видов услуг, в том числе такие специфические, полностью зависящие от местных условий, как вывоз мусора, уборку придомовых территорий, квартирную плату, содержание лифтов. Например, в Киеве затраты на такие услуги намного выше, чем в райцентре, и "уравниловка" приведет к тому, что одни предприятия ЖКХ станут банкротами, а другие получат неоправданные прибыли. Централизованное регулирование тарифов на эти услуги противоречит экономической логике ценообразования, нарушает конституционные полномочия органов местного самоуправления, блокирует проведение реформы ЖКХ и привлечение в эту сферу на конкурентных условиях частного капитала. Более того, с таким подходом к регулированию цен и тарифов Украину в Европу никогда не возьмут, - подчеркивают в Минфине.

Таким образом, воплощение идей Ю.Тимошенко, отмечают в Минфине, "означало бы очень существенное для малообеспеченных семей повышение платы за услуги ЖКХ (они платили бы на 5% больше, чем предусмотрено действующими социальными гарантиями), а также абсолютно антиэкономическое, фактически произвольное повышение тарифов автоматически с повышением средней заработной платы".

В то же время, подчеркнули в Министерстве, правительство еще в конце прошлого года упростило порядок получения субсидий, определив, что они предоставляются на основании только справок о совокупном доходе зарегистрированных в квартире лиц. "В то же время по всей стране происходит тщательная проверка обоснованности установленных тарифов, и местные власти, как, например, в Киеве, прислушиваются к выводам правительственных специалистов о необходимости снижения тарифов", - сообщили в финансовом ведомстве.

Минфин подытоживает, что Верховная Рада Украины отказалась поддержать "авантюрные предложения БЮТ, голосованием большинства преодолела "галасування" (шум) оппозиции, которая до сих пор не способна найти нишу конструктивной законодательной работы".