10 февраля в Харьковском государственном академическом драматическом театре имени Т. Г. Шевченко состоялась премьера спектакля «Санта Клаус — то падлюка».

Как и положено на премьере, зал театра был полон. Зрители, привыкшие к экспериментам шевченковцев, ожидали увидеть необычный, запоминающийся спектакль. Предпосылки к этому были. Театральная афиша обещала современную французскую комедию. Хорошая комедия популярна всегда, а французская — тем более. Ведь Франция издавна славится высоким профессиональным уровнем комедийного искусства. Со сцен всего мира не сходят классики — Мольер, Бомарше, Лабиш и другие. Пьеса «Санта Клаус — то падлюка» продолжает лучшие традиции французского комедийного искусства, но — весьма необычно. Ее написал не профессиональный драматург, а шестеро французских актеров. Специально для харьковского театра ее перевела киевлянка Неда Неждана. Шевченковцы стали единственным театром на Украине, поставившим эту пьесу. Необычным является и то, что, кроме ведущих актеров театра (роли исполняют: заслуженные артисты Украины Елена Качан и Петр Рачинский, артисты Сергей Бережко, Валерий Брылев, Оксана Стеценко), в спектакле играет и сам режиссер-постановщик Степан Пасечник. Все это вместе взятое и вызвало интерес к постановке.
Забегая вперед, скажу — надежды зрителей полностью оправдались.
Семь персонажей пьесы дарят дурацкие подарки, гоняются друг за другом, бьют, любят, переодеваются в женское платье — одним словом, живут, словно играют. Или играют, словно живут. Наверное, эта постоянная необходимость казаться кем-то, изображать кого-то и вызывает неудержимый смех зрительного зала.
Но сказать, что два часа театрального действа зрители только смеются, значит погрешить против истины. Ведь грустное и смешное, как известно, всегда стоят рядом. В спектакле есть и трагические моменты. И смех зрительного зала сменялся грустью и даже страхом за судьбу героев пьесы. Ведь спектакль заставляет зрителя задуматься о том, как важно все же по-настоящему суметь выслушать собеседника. Именно этого умения и сопереживания так часто не хватает всем нам в реальной жизни. При всей живости диалогов, виртуозности комедийных реплик и ироническом тоне текста, главной в спектакле была именно эта мысль и судя по искренним аплодисментам она оказалась воспринята залом…