Объединиться ради безопасности дорожного движения решили харьковские гаишники, дорожники, ученые и общественники.

С понедельника, 24 марта, в Харькове заработает специальный координационный совет по безопасности дорожного движения, который намерен взяться за наведение порядка на дорогах.

Сесть за стол переговоров заставил рост смертельной статистики: с начала года на дорогах Харькова и области произошло более двух тысяч ДПТ, в которых 45 человек погибло, почти полтысячи попало в больницы.

– По сравнению с прошлым годом погибших в авариях больше на 15% и это страшная статистика, – говорит замначальника УГАИ ГУМВД в Харьковской области Артур Побережец. – Причины разные. Одна из них – то, что личный состав часто привлекался к охране общественного порядка, и патрулей на дорогах стало меньше. Кроме того, водители «распустились» – не следят за скоростным режимом или правилами маневрирования.

Автомобилисты в свою очередь кивают в сторону ГАИ.

– Заступая на пост, инспектор должен осмотреть вверенный ему участок, удостовериться, что дорожное покрытие на нем пригодно для езды, светофор исправен, а знаки соответствуют требованиям правил дорожного движения. Наши инспекторы зачастую эту часть работы не выполняют, – убежден представитель общественной организации «Дорожный контроль» Сергей Скороходов.

Ученые же и чиновники сетуют на финансирование.

– В городе есть и правохранительный вуз, и дорожный, а практических наработок по безопасности движения из-за отсутствия денег очень мало, – возмущен директор «Общества участников движения» Александр Ситенко.

– В прошлом году мы должны были установить пять современных светофоров, в этом еще семь, но пока похвастаться нечем – подрядчики с октября работают в долг, расплатиться с ними не можем — деньги из госбюджета не поступают, – отмечает директор департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан. – При этом, по нашим подсчетам, в Харькове нужно установить полторы сотни светофоров.

В управлении ГАИ Харьковской области – новый начальник


Координационный совет при облуправлении ГАИ призван изменить ситуацию.

– Будет проведена инвентаризация дорожных знаков, дорожного покрытия, так называемых «лежачих полицейских», среди которых есть незаконно установленные, провоцирующие аварии, – перечисляет Артур Побережец. – Представители общественных организаций будут участвовать в совместных акциях по ночному патрулированию города, выявлению нетрезвых водителей, помогут бороться с ночными байкерами и стритрейсерами, гоняющими по улицам города. Думаю, что совместные мероприятия изменят дорожную ситуацию в положительную сторону.

Особое внимание будет уделено перевозчикам.

– Нужно побороть такое явление, как негаражное хранение автобусов, когда водители после смены не оставляют свой транспорт в автопарках, а едут домой и выходят на маршрут от дома без техосмотра и медкомиссии, – делится начальник Управления Укртрансинспекции в Харьковской области Валерий Лютый. – Также нужно ужесточить правила отбора водителей общественного транспорта.

Взяться за эту работу участники координационного совета обещают уже со следующей недели.