Ночью 26 марта в центре Харькова сгорел ресторан «Княжий терем». Двухэтажное деревянное строение тушили три часа.

Уникальный сруб из карпатской смереки внутри выгорел полностью, так что его уже не восстановить. Не исключена версия поджога.

По данным ГСЧС в Харьковской области, пожар начался в 3.30. Огонь повредил первый этаж здания и уничтожил второй на площади 400 квадратных метров.

– Ликвидировать возгорание прибыло восемь автоцистерн и две автолестницы, – перечисляет помощник начальника Главного управления ГСЧС Украины в Харьковской области Игорь Лупандин. – С огнем справились к 6.30, жертв и пострадавших нет.

Утром около сгоревшего ресторана находился директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров. С 2003 по 2006 год он был директором компании «Бони», занимавшейся реконструкцией сада им. Шевченко. Говорит, сруб был уникальным, построенным из карпатской смереки без единого гвоздя. Его возвели в 2003 году в период комплексной реконструкции сада им. Шевченко.

– Город потерял необычное красивое сооружение в центре, такого больше не построить — нет тех материалов, – уверен Анатолий Кандауров.

Чиновник предполагает, что ресторан подожгли. Рассказывает, что ночью в заведении находился один охранник. Он услышал хлопок, выбежал и увидел пламя на внешней стороне стены. Вызвал пожарных — те приехали через семь минут. Поскольку ночью был ветер, огонь разгорелся быстро — сначала пламя перекинулось на крышу, затем охватило практически все здание. Охранник не исключает, что в здание бросили бутылку с горючей смесью.

Действительно ли имел место поджог, будут выяснять правоохранители. По словам начальника Центра общественных связей ГУ МВД Украины в Харьковской области Натальи Захаровой, следственно-оперативная группа занимается изучением видео с камер внешнего наблюдения и опросом свидетелей. По собранным материалам будет принято решение об открытии уголовного производства.

К 11 часам утра территорию вокруг пожарища обнесли красной лентой. За ней трудятся несколько милиционеров. Немало и рабочих. Они выносят обгоревшие части перекрытий и стен и складывают в грузовики. Несколько машин доверху заполнены огарками. Внутри здание выгорело полностью, но обгоревшие боковые стены еще держатся. Крыша рухнула, накрыв собой мансарду — над ней возвышается только четыре кирпичных трубы-отдушины. Не тронул огонь лишь деревянный забор с воротами, декоративный колодец, пристройку с дровами и небольшую беседку со столиками.

Рабочих в спецовках уже начали срезать болгарками летний навес. При этом обсуждают, как лучше разобрать сруб. 

– Все нужно разбирать, – говорят они.

По их мнению, восстановить сруб невозможно – хоть отдельные части остались целы, все они пропитались запахом гари. К слову, этот запах слышен по всему саду Шевченко.

С другой стороны ресторана (от ХНУ им. В.Н. Каразина) человек десять из числа персонала выносят уцелевшие личные вещи. Среди них закопченные, но несгоревшие одежда, обувь и даже бумажные еженедельники и прочие канцелярские принадлежности. Официанты рассказывают, что о случившемся узнали утром, когда собирались на работу. Теперь, говорят, безработными остались около 500 человек.