В довольно неудобном положении оказывается человек, очутившийся в родном городе вдали от привычного маршрута «дом-работа».

Начну по порядку. Поздним дождливым вечером я оказался на перекрестке двух неизвестных мне улиц (попытка выяснить их названия не увенчалась успехом, так как таблички с названием улиц и номерами домов не имеют подсветки) в малознакомом районе.
Как коренной харьковчанин я был уверен, что легко найду дорогу домой из любой точки города. Оказалось — заблуждаюсь: имеющихся у меня знаний об истории, памятниках и основных событиях, повлиявших на развитие города, явно не хватило, чтобы сориентироваться в то и дело проносившихся мимо меня микроавтобусах с плохо освещенными номерами маршрутов на лобовом стекле.
В темноте разобрать номер маршрута, да еще «угадать» путь их следования — занятие бесперспективное. Тем более что рассмотреть во время движения микроавтобуса боковой трафарет с указанием узловых точек маршрута невозможно даже в светлое время суток.
Мне удалось подстеречь одного-двух пешеходов и выяснить, что доехать до нужного мне места можно различными видами транспорта, правда, их остановки находятся по разные стороны перекрестка.
Троллейбусные указатели на этих остановках были, правда, без указания времени работы и интервалов движения. Об остальных видах транспорта в указателях не сообщалось вовсе. Выходило, что я могу выяснить, что из транспорта в данное время еще на линии, только опытным путем. Изрядно вымокнув под дождем, я убедился, что вожделенные маршрутки останавливаются где угодно, но только не там, где я их жду.
В результате я сел в первый из остановившихся в пределах досягаемости микроавтобусов. И вздохнул с облегчением, только когда увидел в окно автобусика спасительный светящийся указатель станции метро. Приключения окончены!
Ни один человек не способен удержать в памяти все номера и маршруты движения пассажирского транспорта! Не проще ли, если перевозчики не будут хранить графики движения и свои маршруты в тайне, а трафареты на автомобилях будут хорошо освещены и удобочитаемы? Без сомнения, это резко повысит культуру обслуживания пассажиров.
Иначе создается впечатление, что не все «маршрутники» хотят заявлять о себе официально, предпочитая, чтобы информация об их маршрутах распространялась людской молвой.
Дескать, кому надо, тот знает…