Ломящийся от платьев-блузок-юбок шкаф можно освободить, уступив место на полках отрезам тканей, из которых можно хоть каждый день сооружать разную одежду под настроение.
В арт-центре Workshop открылась выставка Made by Zavtra Creative Group.Авторы выставки – творческое объединение молодых харьковских креативщиц Алины Белозеровой, Татьяны Гречко, Ольги Гофман. Трио работает вместе не первый год. Алина Белозерова – фотограф, персонажи ее работ на выставке — утонченные и романтичные мечтательницы из прошлых столетий.
– У нас творческая семья, в которой каждый занимается любимым делом и занимает свое место, – рассказывает Алина Белозерова. – Таня – стилист, и она разрабатывает образы к съемкам, Оля занимается макияжем и прической. Для выставки мы подбирали работы на протяжении года. Задача каждого фото – подчеркнуть внутреннюю красоту. Если образ сложный, мы выбираем простое место, чтобы выделить красоту костюма, работу стилиста, визажиста, парикмахера. Если мы находим интересное место, которое нас вдохновляет, мы делаем образ менее насыщенным, чтобы подчеркнуть красоту окружения.
Интересмное обрамления для своих моделей креативная троица находит в Харьковской области, в Киеве, Львове, Белгороде, Москве. У каждой работы — теплая предыстория. Одна из фотосерий, например, была снята в исторических местах Львова. Для съемок пригласили львовскую балерину, специально для нее везли из Харькова костюмы.
– Она была моей музой. Грация такого изящного вида искусства, как танец, очень гармонично входит в фотографию, – делится Алина Белозерова. – Окружение во Львове было настолько красочным, что могла потеряться сама модель. Поэтому четыре львовские снимка сделаны в графике: на них больше подчеркнуты позы, настроение, от которых не отвлекает закадровая пестрота. Мне хотелось показать, насколько человек может ладить с окружением, насколько могут дружить пространство и модель, крепка между ними взаимосвязь в кадре.
Татьяна Гречко – дизайнер и стилист, ее задача – одеть персонаж так, чтобы шик и силуэт силуэт платьев вместе с аксессуарами подчеркивали изысканность образа.
– Нас объединяет стремление к красоте, – говорит Татьяна Гречко. – Наша задача в этой экспозиции – подчеркнуть общность прошлого и нынешнего: напомнить женщине, какой она была, услышать отзвук из глубины времени, сравнить образ с современностью.
Для тех, кто не умеет шить, но хочет оригинально одеваться, у Татьяны Гречко нелишне поучиться. Дизайнер делает одежду в стиле деконструктивизма — без шитья создает шикарные платье сложной конструкции, создавая романтичные образы. Эти одеяния уникальны: из множества кусков ткани можно собрать платья и юбки разного объема, формы и силуэта. Куски ткани подбираются по фактуре и цветовой гамме, подгоняются по фигуре модели, скалываются булавками — и роскошное платье с колоритными складками, драпировками и прочими декоративными изысками готово. Каждое изделие – это полет фантазии, а потому оно получается уникальным, говорит дизайнер.
– Хорошо работать с натуральными тканями: например, хлопком или шелком, – делится Татьяна Гречко. – Мне очень нравятся поплин, шифон. Они смотрятся настолько богато и красиво, что их хочется носить вне сезона, в любое время года. Из женственного гипюра можно сделать свадебное или вечернее, платье и для женщины-вамп, и для маленькой девочки.
Татьяна Гречко признается: такое «шитье» без ниток и иглы поначалу шокировало даже самих моделей, но через какое-то время девушки привыкают и оценивают непривычные одеяния.
Дизайнер Ольга Гофман презентовала на выставке уникальную коллекцию «Вестники света». В ней Ольга Гофман использовала все оттенки белого.
– Я выбрала образ ангела. Эта коллекция женская, и мне захотелось подчеркнуть нежность, трогательность. Сейчас в мировой моде очень много кожи, черного цвета, металлических шипов, – не хватает легкости, света, свежести, – говорит Ольга Гофман. – Для создания этой коллекции я использовала шифон, для поддержания формы – костюмную ткань, а для создания новой, сложной фактуры мы пришивали к ткани элементы ручной вязки и аппликации.
Ее коллекцию дополняет множество невероятных головных уборов. Автор считает их изюминкой: в них читается ее фантазия, в которой сплелись и классическая элегантность, и элементы загадочного Востока, и мистическая готика. Головные уборы кажутся очень громоздкими, но Ольга уверяет, что они легки и удобны, поскольку сделаны на основе поролона.