«Quadri-fluus» — это выставка четырех харьковских художников, открывшаяся на днях в галерее «Маэстро».

Название экспозиции, что в переводе с латыни обозначает «текущий в четырех направлениях», для Вячеслава Старченко, Надежды Кудрявцевой, Дениса Чернова и Екатерины Гончаровой не случайна — четыре разных художника представили четыре техники и четыре подхода к выполнению своих работ.
Выставка — одна из интереснейших в «Маэстро» за последнее время. В одном месте собраны лучшие работы молодых харьковских художников. Несмотря на то, что все мастера очень различны и по мировоззрению, и по манере выражения, их объединяет стремление выразить свое видение окружающего мира через разные техники изобразительного искусства.
— Каждый из четырех авторов предстает на выставке то добросовестным отражателем действительности, то фантазером, сказочником, примеряющим на себя разные эпохи, культуры, художественнее стили, — делится впечатлениями одна из «Quadri» Надежда Кудрявцева. — Это объединяет художников, ведь они сумели соединить реальное и вымышленное, поставить рядом этюдные работы и образы, являющиеся отражением произведений литературы и искусства.
В день открытия выставки посетители галереи толпились возле работ каждого из художников. Они прекрасны одинаково и в то же время своеобразны. Самые активные из гостей «не отходя от кассы» приценивались к графике 19-летней студентки ХГАДИ Екатерины Гончаровой. Особенно понравились ценителям искусства работы девушки из серии «Чертополох» и «Молочные сны». Да это и неудивительно — ее работы хранятся в частных коллекциях Украины, России, Германии, Франции, США, Израиля.
— Для Кати нет в жизни ничего такого, что бы могло по важности сравниться с творчеством, с жизнью в мире художественных образов, — говорит о коллеге Денис Чернов. — Ее работы выражают идею цельности и единства мира, где ни одна вещь не существует без связи с другими явлениями. Каждый образ представляет собой чуткое отражение, воспоминание или интерпретацию ранее увиденного или изученного. Для художницы важно не только ее собственное настроение, но и настроение тех, кто ее окружает, — в этом и проявляется ее открытость к чувствам и мыслям других людей.
Любимая техника самого Дениса — графитный карандаш. Тем не менее его работы язык не повернется назвать монохромными: по передаче впечатлений от натуры, богатства природных материалов и фактур, по контрастам и нюансам света они легко соперничают с живописью, утверждают искусствоведы. Карандашная техника Чернова отвечает его умению переключаться от масштабных картин, видения широких просторов земли к наблюдению деталей. Карандаш дает ему возможность открывать безграничность мира.
Самый старший участник выставки — 35-летний Вячеслав Старченко — так же лаконичен, как и его работы.
— Последние девять лет я занимаюсь офортом, — говорит художник. — Работаю с «картинками» небольшого размера. Пытаюсь разрушить сложившийся обывательский стереотип: «чем больше — тем лучше (дороже)». Ведь глубина несомой идеи не зависит от размера носителя, а монументальность работы — не в количестве квадратных метров, а в композиции.