Сервис микроблогов Twitter купил компанию Gnip, которая занимается сбором и анализом данных социальных интернет-ресурсов в маркетинговых целях.

Компании связывает долгосрочное партнерство - еще с 2010 года Gnip предоставляет своим клиентам пакеты из 50% или 10% всех публикуемых на Twitter публичных записей за определенный период либо только сообщения-твиты с упоминанием определенной компании или продукта. Имея эти данные, заказчик может проанализировать интерес аудитории к своим действиям либо выявить всплески в обсуждениях.

«Поскольку Twitter превратился в платформу, где размещается более 500 миллионов твитов в день, Gnip играет важнейшую роль в сборе и анализе публично доступных данных, а также в процессе доставки наиболее важных твитов нашим партнерам», - говорят в Twitter.

Сумма сделки не раскрывается. По словам представителей Twitter, совместно с Gnip сервис планирует создавать более сложные пакеты данных, которые могут применяться для решения специфических задач разработчиков и бизнес-клиентов.

«Публичные твиты могут дать представление о многих тенденциях - настолько много, что образовательные учреждения, журналисты, маркетологи, бренды, политики и разработчики регулярно используют агрегированные из Twitter данные для выявления трендов, анализа отношения к той или иной проблеме, поиска новостей, связи с потребителями и так далее», - отмечают в Twitter.

Представители Gnip считают, что сделка с Twitter поможет им расширить масштаб бизнеса. Сейчас Gnip обслуживает клиентов в 42 странах мира, среди его заказчиков - Microsoft, IBM и Salesforce.