С 13 по 16 июня харьковчане представят свою продукцию и новые перспективные проекты на одной из самых крупных и популярных авиационно-космических выставок мира. Специалисты Харьковского авиазавода уверены, что на 46-м салоне Paris Air Show в Ле Бурже они могут добиться не меньшего успеха, чем два года назад.

На небосклоне авиасалона Le Bourget-2003 хазовцы ухватили не одну «звезду» — здесь дебютировал региональный самолет Ан-140, и, «не отходя от кассы», на эту машину был подписан первый экспортный контракт. Но успехи ХГАПП были отмечены не только авиастроителями — экспозиция привлекла внимание и президента Франции Жака Ширака. Домой харьковчане вернулись с престижной международной премией Flight International Industry Awards в номинации «Воздушный транспорт», которую получили за активное развертывание серийного производства пассажирского Ан-140.

Пакуя чемоданы, генеральный директор ХГАПП Павел Науменко сообщил, что на этот раз харьковчане выставят на всеобщее обозрение самолет АН-140-100, принадлежащий Азербайджанскому концерну. «Для нас это веховое событие, учитывая то, что мы впервые будем показывать самолет не с украинским флагом. Азербайджан — это первый покупатель нового продукта украинского авиапрома», — заявил он на пресс-конференции.

Во время работы парижского авиасалона харьковские авиа-строители ожидают активного продвижения еще одной своей новинки — легкого транспортного Ан-74Т-200А, над которым сегодня вовсю идет работа совместно с АНТК им. Антонова. По словам Павла Науменко, усовершенствованная модель позволит продлить жизнь Ан-74 как минимум лет на 10-15. Эта модификация, сохранив высокие летно-технические характеристики своих предшественников, получила современный пилотажно-навигационный комплекс, так называемую «полустеклянную» кабину, и новое приборное оборудование, которое полностью соответствует современным стандартам НATO.

Новое поколение АН-140 может заинтересовать африканских и
азиатских заказчиков, а также военные и специальные подразделения, министерства по чрезвычайным ситуациям и всех тех, кому нужна оперативность. Эта модель может применяться как для перевозки обычных пассажиров, больных, парашютистов, так и для доставки различных грузов.

Генеральный директор отметил, что на выставке будет представлено очередное ноу-хау украинских авиапромышленников — макет Ан-148 и сопроводительные материалы, демонстрирующие возможности будущего самолета. Также будет продолжена работа по согласованию контракта с Суданом на поставку четырех самолетов Ан-74ТК-200 и двух самолетов Ан-74ТК-300 на общую сумму 102 млн. долларов.

Справка

В настоящее время ХГАПП производит региональные грузопас-
сажирские самолеты Ан-140-100, Ан-74 и его модификации — административный Ан-74ТК-300, легкий транспортный Ан-74Т-200А, конвертируемый Ан-74ТК-200 и санитарный Ан-74Т-200С. За последние пять лет ХГАПП продало 19 самолетов (для сравнения — суммарный объем производства всех российских производителей за этот период составил 20 машин). Портфель твердых заказов на продукцию ХГАПП сегодня превышает 250 млн. долл., что обеспечит загрузку его мощностей на ближайшие несколько лет. В 2005 г. предприятие планирует поставить 10 машин в Азербайджан, Египет, Ливию и другие страны, а также комплектующие для иранской компании HESA и самарского «Авиакора».