22 февраля спектаклем «Александр Вертинский. Бал господень» начались гастроли Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки. Они посвящены двум событиям: 115-летию со дня основания русского театра в Киеве и 80-летию со дня создания Киевского русского драматического театра. Перед спектаклем состоялась пресс-конференция, в ходе которой актеры и художественный руководитель театра Михаил Резникович рассказали о своем театре.

Михаил Резникович надеется, что эти гастроли начнут новый виток в развитии гастрольной жизни Украины. Сегодня в стране уже есть организации, способные финансировать такие поездки. Последний раз театр был в нашем городе 20 лет назад. Театральные коллективы любят поездки по Украине, но не имеют финансовой возможности для их осуществления. Это возможно только при помощи спонсоров. Все эти годы театру было легче выехать на гастроли по странам дальнего зарубежья, чем по Украине. Актеры побывали в Германии, Израиле, Польше — там брали коллектив на полное обеспечение. Чтобы окупить приезд театра в украинские города, необходимо повысить цены на билеты почти в 10 раз. Но тогда большинство зрителей не сможет попасть на спектакли и гастроли теряют смысл. Приезд киевлян в Харьков стал возможен только благодаря поддержке городского головы Михаила Добкина.
По словам Михаила Резниковича, в гастролях примут участие почти все ведущие артисты театра. Не приедут только те, кто занят в репетициях нового спектакля на стационаре. Его ставит один из московских режиссеров. И в репертуаре, заявленном в гастрольной афише, произойдет замена. Она связана с серьезной болезнью Валерии Заклунной. Вместо спектакля «Деревья умирают стоя» зрители увидят премьеру «Как важно быть серьезным».
Рассказывая о театре, Михаил Резникович упомянул и о своем отношении к работам А. Жолдака.
— В печати Андрея Жолдака называют моим «полуучеником», — начал свой рассказ Михаил Юрьевич. — В 1984 году он поступил на мой режиссерский курс. Вскоре, после конфликта с ЦК партии Украины, я вынужден был уехать из Киева и три года руководил театром в Новосибирске. Андрей попросил взять его в театр ассистентом режиссера. Он считал, что, работая рядом, сможет научится большему. Я согласился. Жолдак два года работал в Новосибирске. Тогда же я просил Анатолия Васильева принять его на заочный режиссерский курс. Оканчивая ГИТИС, Жолдак поставил очень хороший дипломный спектакль «Момент» по пьесе Винниченко. После этого Андрей ушел в свободное плавание. Он, безусловно, талантливый человек, но пошел по пути, когда берутся приемы рационально разработанного театра, перемешиваются и выдаются зрителю. Это беда современного искусства. Меня не устраивает, что Андрей игнорирует актера. Ведь в театре актер является главным действующим лицом. И его нельзя подменять набором клипов. Актеры нашего театра категорически не хотят работать с Жолдаком. Наверное потому, что он не учитывает их личность. Я не против авангарда. Авангард нужен, но тогда, когда нужно разрушать мертвые традиции. Думаю, что Жолдак пересмотрит свои позиции. И этот этап у него пройдет. Он приходил в наш театр с предложением поставить спектакль, но пока этот вопрос не обсуждался.
По словам актеров, хоть они и были в нашем городе 20 лет назад, но запомнили харьковчан как умных, доброжелательных и вместе с тем требовательных зрителей.
Рассказывая о театральных приметах, актеры сошлись во мнении, что все они указывают на успех гастролей. Ведь на вопрос к администратору «Как там с билетами?» получили ответ: «Их нет. Проданы». А это — главная примета успеха.