После подорожания проезда в автобусах этот вид транспорта стал терять популярность.
Об этом сообщил директор департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан. При этом чиновник заверил, что существующая сеть пассажирского транспорта перекрывает все необходимые маршруты.– Схема движения наземного транспорта формируется в зависимости от приоритетных направлений линий метрополитена, – уточняет Сергей Дульфан. – Кроме того, она привязана к значимым объектам, например, к рынкам или социально востребованным учреждениям. На сегодняшний день транспортная схема и перевозчики не поменялись – они работают в прежнем режиме, но мы наблюдаем значительное снижение пассажиропотока – работающий в городе транспорт перекрывает потребность в нем с существенным запасом. Еще остаются проблемы в утренний и вечерний пики, но если раньше продолжительность пиковой нагрузки в транспорте составляла 1 час 20 минут, то сейчас – 30-40 минут.
В последнее время пассажиры все чаще предпочитают ездить на троллейбусах, а не на автобусах – сказывается разница в стоимости проезда на коммунальном и частном транспорте, отмечает Сергей Дульфан. По его словам, в департамент транспорта поступают обращения перевозчиков с просьбой внести изменения в паспорта маршрутов для уменьшения выпусков единиц транспорта.
К слову, в этом году в Харькове вряд ли появятся новые троллейбусы и трамваи – из-за экономических трудностей обновление и пополнение подвижного состава коммунальной формы собственности остановлено.