После подорожания проезда в автобусах этот вид транспорта стал терять популярность.

Об этом  сообщил директор департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан. При этом чиновник заверил, что существующая сеть пассажирского транспорта перекрывает все необходимые маршруты.

– Схема движения наземного транспорта формируется в зависимости от приоритетных направлений линий метрополитена, – уточняет Сергей Дульфан. – Кроме того, она привязана к значимым объектам, например, к рынкам или социально востребованным учреждениям. На сегодняшний день транспортная схема и перевозчики не поменялись – они работают в прежнем режиме, но мы наблюдаем значительное снижение пассажиропотока – работающий в городе транспорт перекрывает потребность в нем с существенным запасом. Еще остаются проблемы в утренний и вечерний пики, но если раньше продолжительность пиковой нагрузки в транспорте составляла 1 час 20 минут, то сейчас – 30-40 минут.

В последнее время пассажиры все чаще предпочитают ездить на троллейбусах, а не на автобусах – сказывается разница в стоимости проезда на коммунальном и частном транспорте, отмечает Сергей Дульфан. По его словам, в департамент транспорта поступают обращения перевозчиков с просьбой внести изменения в паспорта маршрутов для уменьшения выпусков единиц транспорта.

К слову, в этом году в Харькове вряд ли появятся новые троллейбусы и трамваи – из-за экономических трудностей обновление и пополнение подвижного состава коммунальной формы собственности остановлено.