Вместо уюта и комфорта – сплошные проблемы: приобретенные задешево металлопластиковые окна обернулись для нашего читателя Николая Тарасенко горьким разочарованием.

Чтобы избежать неприятностей с новым окошком, эксперты советуют обращаться только к проверенным и опытным производителям.

Прошлым летом Николай Тарасенко решил заменить старое окно в спальне на новое металлопластиковое. Изучив парочку ярких рекламных проспектов, он соблазнился на предложение одной из фирм, которая предлагала беспроцентную рассрочку на все окна, да еще и с энергосберегающим стеклом в подарок.

– Честно говоря, я никогда не верил в то, что сыр может быть бесплатным, и тем не менее повелся на эту уловку, – разводит он руками. – Недолго думая отправился в эту копанию, внес предоплату, и уже через неделю новенькое окошко красовалось в моей спальне.

Однако вскоре радость от «выгодного» приобретения сменилась горьким разочарованием: окно стало туго закрываться, а ручка проворачивалась с трудом.

– Я сначала на жену грешил – вечно все у нее ломается, но потом понял, что она тут ни при чем, – продолжает Николай Тарасенко. – Обратился за помощью в компанию, где заказывал окно. Там ответили: такое, мол, бывает – нужно всего лишь отрегулировать фурнитуру. Приехали – сделали. Думал, все образуется. Но не тут-то было.

После первой же грозы обнаружилось, что на раме осталась вода. Осенью начали запотевать стекла и сыреть откосы, а зимой вокруг рамы образовался лед. К тому же окно опять стало плохо закрываться.

– Знаю, что сам виноват, – сетует наш читатель. – Раньше я думал, что все фирмы одинаковые, радовался, что купил окно задешево. Теперь понимаю, что нужно было искать опытного производителя, а не обращаться в первую попавшуюся фирму, рекламу которой увидел в метро. В результате я до сих пор отдаю кредит за это окно, а сам уже подумываю о его замене. Обидно.

Как не стать жертвой нечестной рекламы отдельных производителей и выбрать действительно качественный товар, «Вечерний Харьков» решил выяснить у специалистов.

На что нужно обращать внимание при выборе окон, нашему корреспонденту рассказал заместитель директора ООО «Модерн-ХХІ» Михаил Гейбович:

– Проблемы, с которыми столкнулся Николай Тарасенко, – вовсе не случайность, а следствие действий недобросовестных производителей. Сегодня в связи с нестабильностью экономики в стране и уменьшением спроса на товары, многие производители металлопластиковых окон удешевляют конечную стоимость окна за счет сознательной экономии на качестве. А в погоне за более дешевым вариантом многие забывают поинтересоваться качеством его комплектующих. Во избежание неприятных моментов в процессе эксплуатации, следует оговорить все нюансы еще на этапе выбора окна.

Первая проблема, с которой столкнулся читатель – плохой прижим створки. Чаще всего причиной тому являются некачественный ПВХ-профиль или фурнитура, недостаточная толщина и усеченная форма внутреннего армирующего профиля, а также неправильный монтаж.

Поэтому при выборе окна не лишним будет обратить внимание на толщину внешних стенок профиля, а также на толщину внутреннего армирования. Стенка в качественном профиле класса А равна 3 мм. Армирующий профиль внутри профиля обязательно должен иметь квадратную, замкнутую форму и изготавливаться из металла толщиной не менее 1,5 мм. Это тяжело проверить, но это заявленная норма. Поэтому, если производитель утверждает, что толщина оцинкованного профиля может быть меньше установленной нормы, следует задуматься о его недобросовестности. Например, наша компания при производстве ламинированных металлопластиковых окон Модерн™ использует армирующий профиль толщиной почти 2 мм и мы готовы это подтвердить документально.

Качественный профиль и толстый армирующий профиль поможет предотвратить провисание створки, а также обеспечить сопротивление изгибу профиля под влиянием внешних факторов.

В случае, если была использована некачественная фурнитура или на ней откровенно сэкономили, вы столкнетесь с еще одной проблемой – продувание в нижней части створки. Причиной этой проблемы также может быть и некачественный уплотнитель.

Если в процессе эксплуатации окна вы заметили, что в раме собирается вода – скорее всего, в раме створки отсутствуют водоотводящие отверстия или окно установлено неправильно. В этом случае нужно сразу же обращаться с жалобой к производителю.

Запотевание стекол внутри стеклопакета – явный производственный брак. Устранение этой проблемы повлечет дополнительные расходы на полную замену стеклопакета.

Самой распространенной причиной запотевания стекла со стороны помещения является низкая температура на поверхности стеклопакета. Поэтому при выборе окна вам следует учитывать тот факт, что теплопроводность окна зависит не только от наличия энергосберегающих стекол, но и от количества камер в стеклопакете с установленной между ними «теплой» полимерной дистанцией.

Причиной запотевания внешней поверхности внутреннего стекла может стать и неправильный монтаж. Глубокая установка окна в проеме осложняет доступ теплого воздуха от батареи к окну.

Следствие запотевания стеклопакета – образование наледи на нижней части створки, а также плесень и грибок на откосах. Чтобы заранее обезопасить себя от неприятных последствий, старайтесь выбирать стеклопакеты с энергосберегающими свойствами, а так же с «теплой» полимерной дистанцией вместо алюминиевой.

Во избежание всех вышеперечисленных проблем, советуем подходить к выбору окна более ответственно и обращаться только к проверенным и опытным производителям. И тогда новое окно сможет не только порадовать вас своей красотой, но и привнесет в ваш дом комфорт и уют.