Кабинет министров своим постановлением от 16 июня уволил Виктора Остапчука с должности начальника Южной железной дороги, назначив на эту должность 43-летнего Григория Бойко, работавшего в последнее время главным инженером Одесской магистрали.

Как передает Главред со ссылкой на «Українські новини», 50-летний Остапчук, который занимал должность начальника ЮЖД с апреля 2000 года, был уволен согласно поданному им заявлению. По информации Интернет-сайта медиа-группы «Объектив», кроме Остапчука, Кабмин также уволил с должностей начальников Львовской железной дороги Богдана Пиха, Донецкой — Николая Рогова, Приднепровской — Александра Момота.

Новым начальником Львовской железной дороги назначен Ярослав Федак, Донецкой — Николай Луханин, Приднепровской — Николай Сергиенко.

Это событие, в общем-то, трудно назвать неожиданным, ибо еще в конце мая министр транспорта и связи Евгений Червоненко заявил о намерении уволить по результатам прошедшего аудита начальников всех шести железных дорог страны. Однако в коллективе Южной, насчитывающем в восьми областях более 50 тысяч человек, намерения столичного руководства восприняли с тревогой. На предприятиях дороги прошли митинги и собрания трудовых коллективов в поддержку своего лидера, на которых были приняты обращения к Президенту и правительству, руководству Минтранссвязи с просьбой оставить Виктора Николаевича на своем посту. Об одном из таких собраний — в локомотивном депо «Октябрь» — «Вечерка» сообщала в № 65 за минувший четверг. А в пятницу, когда еще официальная информация о кадровых перестановках в отрасли обнародована не была, но на Южной уже знали об этом, в том числе и из различных Интернет-сайтов, — к нам в редакцию пришел заместитель начальника дороги, начальник пассажирской службы Игорь Куденко.
— Как известно из печати, министр транспорта и связи Евгений Червоненко инициирует замену начальников всех шести железных дорог, — сообщил Игорь Алексеевич, — но по имеющейся информации и на основании тех документов, которые мы сегодня видели, проведенный аудит, а также проверки КРУ, налоговой инспекцией и другими ведомствами на Южной дороге практически никаких нарушений за последние три-четыре года не выявили. А что касается договорной работы, то здесь вообще никаких нарушений не обнаружено. И тем не менее из средств массовой информации сегодня мы узнаем, что наш начальник дороги уволен — на этот счет есть постановление Кабинета министров. Четыре дня назад прошли собрания трудовых коллективов практически на всех предприятиях, причем никто людей не организовывал, никто не поднимал. Они сами выражают несогласие с этим решением Минтранссвязи и в то же время обращаются с просьбой к Президенту как гаранту Конституции — не освобождать начальника дороги. Потому что других мотивов освобождения, кроме политического преследования, нет. Ведь в вопросах хозяйствования, работы, организации Виктор Николаевич находится на своем месте. Как свидетельствуют уже поступившие обращения граждан, в нашем 55-тысячном коллективе он всегда пользовался абсолютным уважением, и для каждого человека на железной дороге освобождение Остапчука от должности — настоящая трагедия. Поэтому мы еще раз хотим обратиться через средства массовой информации, в том числе и через вашу газету к Президенту и правительству, чтобы они пересмотрели свое решение.
Впрочем, не только железнодорожники, но и рядовые граждане могут реально оценить колоссальную работу, проделанную коллективом Южной железной дороги за период, когда магистралью руководил Виктор Остапчук. С приходом на пост генерального директора «Укрзалізниці» Георгия Кирпы, членом команды которого себя всегда считал Виктор Николаевич, новое лицо обрели вокзалы. Настоящими подарками городу от железнодорожников стали Привокзальная площадь и Дворец игровых видов спорта «Локомотив», вокзальные комплексы на станциях «Харьков-Левада», «Лосево», платформах «Лосево-2» и «Горизонт». Южная магистраль стала пионером в организации на железных дорогах страны скоростного пассажирского движения. Сегодня на линию постоянно выходят два дневных «Столичных экспресса» сообщением «Харьков-Киев» и один — сообщением «Сумы-Киев», «Южный экспресс» сообщением «Харьков-Симферополь»; идет подготовка к пуску нового ускоренного поезда «Кременчуг-Киев». Недавно, во время слета юных железнодорожников, проходившего на Малой Южной, корреспонденту «Вечерки» выпала честь проехать от станции «Парк» на мемориал Вечной славы в Лесопарке в одном вагоне с Виктором Николаевичем и невольно услышать его разговор с заместителем начальника главка «Укрзалізниці» Раисой Ковалевой. «Мы не боялись браться за новое, — говорил он. — Взять хотя бы скоростное движение. Когда другие дороги отказывались, мы говорили: «Мы попробуем» — и делали». И делился с коллегой новыми планами и замыслами…
Возможно, у тех, для кого политические цели превыше всего, увольнение Виктора Николаевича Остапчука вызовет полное удовлетворение. Но те, кому важна конкретная работа и ее результат, ничего, кроме горечи и сожаления, от такого шага новых столичных властей не испытают. Конечно, жизнь не стоит на месте, и Южная железная дорога будет работать, по ней, как и прежде, будут ходить поезда. «Мы бастовать не будем, так как не имеем по закону на это права, — сказал Игорь Куденко. — Вот только у той части железнодорожников, которая сегодня верит в нашего Президента, веры этой станет меньше».

Нет никаких оснований сомневаться в профессиональных качествах Григория Бойко — главными инженерами дорог случайные люди не становятся; это и есть та «номенклатура», из которой формируется кадровый резерв на высшие командные должности в отрасли. Но новому начальнику поначалу будет непросто, ибо ему потребуется время на знакомство с новой для себя дорогой и ее коллективом. А главное — Григорию Бойко предстоит высоко «держать планку», чтобы Южная работала не хуже, чем при Викторе Остапчуке, когда она неизменно и по праву была лучшей железной дорогой в стране и какой остается сегодня.