По итогам работы в 2006 году Южная железная дорога стала победителем отраслевого соревнования с вручением ей Переходящего знамени, Почетного диплома «Укрзалізниці» и первой денежной премии.

Постановление об этом было издано в железнодорожном ведомстве страны 23 февраля, и в тот же день начальник ЮЖД Виктор Остапчук ознакомил с его содержанием участников совещания командного состава дороги, которое проходило в актовом зале управления. Так что поводов для поздравления в этот день оказалось сразу два. И действительно, минувший год выдался для «южан» удачным. Еще в середине декабря дорога досрочно выполнила годовое плановое задание по двум важнейшим доходообразующим показателям эксплуатационной работы — грузообороту и погрузке. Причем в 2006 году достигнут наибольший уровень погрузки за последние 11 лет работы: в среднем за сутки она составила 95 тысяч тонн, а на протяжении пяти месяцев этот уровень превышал 100 тысяч тонн. Важным событием не только для Южной, но и для всего транспортного комплекса страны стал ввод в эксплуатацию 29 декабря минувшего года нового электрифицированного участка Божков — Коломак протяженностью 39 километров на магистрали Киев — Полтава — Харьков. До полного перевода на электрическую тягу этого стратегического направления осталось пройти всего 51 километр от Коломака до станции Совнаркомовская, и сделать это предстоит уже в текущем году. Причем на станции Огульцы, что в Валковском районе нашей области, будет организована стыковка контактных сетей с различными родами тока — постоянного и переменного. В связи с этим на упомянутой станции, где пассажирам пригородных электричек придется пересаживаться с одного поезда на другой (как, например, на станции Граково Купянского направления), будет построен крытый пешеходный мост, оборудованный лифтами. Намечено реконструировать на участке электрификации также вокзалы в Ковягах и Водяной.
Кроме того, большой объем работ предстоит выполнить железнодорожникам по приведению в порядок станций и остановочных пунктов на всем 150-километровом отрезке от Харькова до Лозовой, а также реконструировать вокзальный комплекс в этом крупном райцентре нашего региона. В дополнение к введенным с января 2006 года шести ускоренным пассажирским поездам намечено добавить в 2007 году еще два. Из Харькова они пойдут в Луганск и Мариуполь. Продолжится строительство нового вокзала в поселке Купянск-Узловой, также новый вокзал появится в Приколотном, а в Чугуеве предстоит реконструкция существующего вокзального здания. В текущем году также предстоит продолжить реализацию программы по энергосбережению, начатой в 2006-м. Кстати, в ее рамках «южане» не только оборудуют локомотивы приборами учета потребления дизтоплива или электроэнергии, но и не забывают об альтернативных источниках энергии. Так, на станции Залютино в минувшем году введена в эксплуатацию первая в стране отопительная установка, в которой в качестве топлива используется… обыкновенный грунт. Не будет забыта и социальная сфера. Дорога, как и в прежние годы, будет оказывать поддержку ветеранам, заботиться о развитии учреждений здравоохранения, культуры и спорта. В частности, в текущем году предстоит завершить строительство второй очереди Дворца игровых видов спорта «Локомотив» имени Георгия Кирпы в Харькове и реконструкцию системы вентиляции в расположенном рядом с ним плавательном бассейне, а также ввести в строй гостиницу на спортивном комплексе «Локомотив» в поселке Купянск-Узловой. Ведь в 2007-м Южная будет принимать у себя сразу два турнира на Кубок генерального директора «Укрзалізниці» по популярным видам спорта — футболу (уже второй год подряд) и волейболу.