Бронетранспортеры БТР-4Е, произведенные Харьковским КБ по машиностроению им.Морозова, в боевых условиях подтвердили высокие тактико-технические характеристики.

Об этом заявил временно исполняющий обязанности генерального директора ГК «Укроборонпром» Юрий Терещенко. По его словам, бронетранспортеры, которые поступили на вооружение подразделений, принимающих участие в антитеррористической операции (АТО), подверглись интенсивному обстрелу во время боя с террористами в районе Славянска.

«Броня БТР-4Е выдержала прямые попадания из различных видов вооружений, в том числе крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек. Противокумулятивные экраны защитили экипаж от нескольких попаданий из ручного противотанкового гранатомета. Бронированные стекла выдержали прямые попадания снайперских винтовок. Надежная техника и конструкторская мысль спасли жизни экипажа и десанта, позволив подразделениям АТО выполнить поставленные задачи», – отметил Юрий Терещенко.

Он высоко оценил важность скорейшего технического перевооружения всех силовых структур, которые принимают участие в АТО.

«Уверен, что в ближайшее время подразделениям ВСУ и Национальной гвардии передадим очередные партии БТР-4Е и БТР-3Е1», – подчеркнул руководитель концерна.

Генеральный конструктор КБ им.Морозова Александр Веретенников напомнил, что главная особенность БТР-4Е – компоновочная схема, которая принципиально отличается от базовой при создании советских колесных бронетранспортеров.

«В передней части БТР-4Е находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка улучшает обзор водителю, сохраняя защитные характеристики, и предусматривает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника», – подчеркнул конструктор.

Он отметил, что автоматическая трансмиссия и регулируемая рулевая колонка улучшили управляемость машины. Дизельный двигатель ОТД мощностью 500 л.с. обеспечивает увеличение максимальной скорости до 110-120 км/час. БТР-4Е имеет усиленную броневую защиту благодаря увеличенной грузоподъемности шасси. Отделение управления, боевое и десантное отделения изнутри обшиты кевларом, что предотвращает поражение экипажа и десанта сколами брони.