По результатам первого квартала 2014 года в Украине 74% домохозяйств покупали товары широкого потребления (FMCG) в современных форматах розничной торговли (гипермаркетах, супермаркетах, дискаунтерах и C&C).

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество покупателей в современных форматах выросла на 6%, сообщили ЛІГАБізнесІнформ аналитики GfK Ukraine.

Наибольшими темпами росло количество покупателей гипермаркетов (+18%) и дискаунтеров (+10%). Соответственно вырос оборот и доля этих форматов на рынке товаров широкого потребления (FMCG). Свой вклад в успех этих форматов внесли сети гипермаркетов Auchan, Там Там и Velmart, а также дискаунтер, торговая сеть АТБ.

По супермаркетам - наиболее развитому каналу современной торговли в Украине - ситуация неоднозначна: количество покупатели в целом тоже росла (+6%), однако они тратили в этом формате меньше, несмотря на рост цен в первом квартале 2014 года. Одновременно традиционные каналы торговли (магазины поблизости дома и гастрономы) теряли своих покупателей.

Исследование охватило 5000 домохозяйств (более 10 000 человек) по всей Украине, которые каждый день отчитываются о своих покупках более чем по 60 группам товаров ежедневного потребления.