Сервис микроблогов Twitter рассматривал возможность покупки популярных сервисов для прослушивания музыки онлайн Spotify и Soundcloud, что говорит о его готовности тратить миллиарды долларов на музыкальное направление.

Изучение сделок шло последние несколько месяцев, а обсуждаемые суммы оценивались в миллиарды долларов. Twitter хочет добавить полноценный музыкальный сервис и обеспечить себе новые источники для роста.

Темпы прироста аудитории Twitter за последний год существенно сократились, за что компания подвергается критике инвесторов. С момента IPO в начале ноября 2013 года по сей день акции Twitter потеряли более четверти стоимости. Добавление музыки потенциально позволит сервису стать более привлекательным для пользователей.

В ходе раунда инвестиций в январе сервис Soundcloud был оценен в 700 миллионов долларов. Оценочная капитализация Spotify — 4 миллиарда долларов, а сервис Pandora, который торгуется на бирже, стоит около 5 миллиардов долларов. Для сравнения — до сих пор сумма наиболее крупной сделки Twitter по покупке рекламной платформы MoPub составляла 300 миллионов долларов.

Наиболее привлекателен для Twitter именно Soundcloud. Представители компаний от комментариев отказались.

Ранее Twitter экспериментировал с собственным приложением Twitter Music. Пользователи могли находить новые треки через персонализированные рекомендации, основанные на их общении в Twitter. Однако проект оказался неудачным, и Twitter закрыл его в марте этого года. После этого Twitter в партнерстве с Billboard договорился об составлении чарта наиболее обсуждаемых на сервисе групп.