Изображение итальянского дворика на днях появится на фасаде здания в центре Харькова.

Группа художников, порадовавшая харьковчан в прошлом году огромным портретом Юрия Гагарина на здании, расположенном по одноименному проспекту, снова взялась за баллончики с краской, чтобы украсить центр города.

Поработать ребятам из атр-студии Kailas-V предложила администрация Дзержинского района. В качестве объекта для творчества чиновники предоставили фасад жилой четырехэтажки на перекрестке улиц Бакулина и Космической.

– Прежде чем взяться за проект, ребята выехали на место оценить «рабочую поверхность». Уже бывали случаи, когда от подобных предложений приходилось отказываться, поскольку на поверку оказывалось, что здание, оказывается, является исторической ценностью или на фасаде есть лепнина, и рисунок может нарушить целостность замысла архитектора, проектировавшего дом. В данной ситуации таких проблем не было, и парни взялись за работу, – рассказывает директор арт-студии Kailas-V Яна Волк. – Рисунок подбирали так, чтобы он гармонировал не только с архитектурой здания, но и с соседними домами и улицей. Хотелось чего-то теплого, того, чего не хватает зданиям в старом центре города. В таком ключе разработали несколько вариантов, и самым удачным показался обычный итальянский дворик – он просто напрашивался на фасад этого здания.

Изначально ребята планировали управиться максимум за четыре дня, но вмешалась погода.

– Перед нанесением изображения фасад нужно было обязательно покрыть грунтовкой. Делать это в сырую погоду не целесообразно — основа не будет надежной, а поскольку дождило буквально через день, пришлось ждать, пока поверхность просохнет, – поясняет Яна.

Для долговечности изображения художники использовали специальную итальянскую краску. На металле она держится до десять лет.

– Точно сказать, сколько она продержится на стене, сложно — все зависит от поверхности, – уточняют в арт-студии. – Мы рисовали подобными красками на юге, и там даже под очень ярким солнцем они держатся очень хорошо.

Над «итальянским двориком» трудилось три человека. Работа поэтапная, и у каждого была своя задача. Самые сложные моменты взял на себя технический директор студии художник Андрей Пальваль.

– У него экспрессивная техника, и своими жесткими мазками Андрей добавляет эмоций рисунку, поэтому все завершающие этапы за ним, – улыбается Яна Волк.