Проблемы, с которыми сталкиваются харьковские дорожники, существуют не только в Украине.

Текущая ситуация в развитии автомобильного транспорта во всем мире одинакова. Ежегодно увеличивается количество транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, увеличиваются объемы грузоперевозок, растут осевые нагрузки. Идентична ситуация и на улицах современных городов. В последние годы все большее влияние на долговечность конструкций дорожных одежд автомобильных дорог оказывают погодно-климатические факторы – аномально жаркое лето и предельно холодная зима. Диапазон температур, в котором эксплуатируются дорожные одежды автомобильных дорог, постепенно увеличивается, что сказывается на интенсивности накопления в слоях покрытия деформаций и разрушений (колеи, трещины, выбоины, просадки и др.), вследствие этого возникает повышенная потребность в ремонтно-восстановительных работах.

Зачастую автомобильными дорогами местного значения передвигаются транспортные средства с нагрузками на ось, которые значительно превышает нормативные. В летний период зерновозы и другой тяжелый транспорт двигаются по автомобильным дорогам со сверхнормативной нагрузкой на единичную ось – 13…16 тонн (130-160 кН). Когда такие транспортные средства передвигаются по дорогам местного значения, рассчитанным на нагрузку шесть тонн на ось, срок их службы катастрофически уменьшается. За один летний месяц можно абсолютно разрушить дорожную одежду автомобильной дороги, которая при правильной эксплуатации могла бы служить более 12-15 лет до капитального ремонта. Очевидно, что для сохранения сети автомобильных дорог необходимо не допускать движение транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими нормативные.