С понедельника 45 из 90 троллейбусов, купленных муниципальными властями по схеме финансового лизинга, работают на маршрутах Харькова. Ключи от машин водителям вручили 3 марта.

Распределили троллейбусы, по словам директора департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, «по системе необходимости». Новые 10 машин, представленных в субботу, будут обслуживать маршруты №№ 2, 38, 12, 13. «Наша служба движения делает расчет, и мы видим, где у нас постоянные сходы с линии, то есть наиболее старый подвижной состав. Именно по такому принципу и меняется троллейбус. Никто не говорит, что мы сейчас поменяем весь центр, а все отдаленные районы пусть живут своей жизнью», — отметил Евгений Водовозов.
Как и было обещано, весь городской электрический транспорт — и старый и новый — будет оборудован автоматизированной системой учета пассажиров. По информации генерального директора ХКП «Горэлектротранс» Алексея Паланта, начнется процесс автоматизации в июле 2007 года и займет примерно 10 месяцев. Городские власти надеются, что «электронный кондуктор» решит целый ряд проблем: от учета льготников до исключения езды «зайцев». «Точный, железный и четкий учет» нужен городу для того, чтобы иметь возможность выставить государству счет на оплату за обслуживание льготников. Директор департамента транспорта считает, что введение в обиход бесконтактных карт исключит возможность проехать по поддельным удостоверениям и «на 95 процентов — никогда нельзя говорить «сто» — позволит уйти от старого доброго понятия «заяц».
Говорить о повышении цены проезда в электротранспорте рано. Пока директор департамента считает их досужими разговорами, потому что руководство КП не знает, сколько средств предприятие реально зарабатывает. Установка «электронных кондукторов» рассматривается как один из вариантов оставить тариф на уровне 40 копеек. Сейчас «Горэлектротранс» собирает в год 40-42 миллиона гривен. Опыт российских городов, которые пошли по пути установки «электронных кондукторов», показал, что при существующем тарифе сбор средств увеличивается в полтора раза.
Задержки при посадке в троллейбусы и трамваи через передние двери будут, говорит Евгений Наумович. Но новая система учета в любом случае упорядочит посадку и не даст людям набиться в транспорт «как сельдям в бочку». Если в троллейбусе должно ехать порядка 90 человек, то система не даст войти в него большему числу пассажиров. Мозги «электронного кондуктора» будут запрограммированы на определенное количество пассажиров. «Дальше система не будет срабатывать. Соответственно, транспорт будет ходить дольше, износ у него будет меньше, потому что перегруз всегда влияет на ходовую часть подвижного состава», — пояснил Евгений Водовозов.