«Перевозкой пригородных пассажиров могли бы заняться обособленные компании», — заявил начальник Уставного территориально-отраслевого объединения «Южная железная дорога» (ЮЖД) Виктор Остапчук.

По его словам, техническая оснащенность системы организации пассажирских перевозок позволяет создавать структуры с обособленным бухгалтерским учетом и различными организационными формами деятельности. Целесообразно, чтобы в управлении компаниями по перевозке пригородных пассажиров принимали участие представители органов местного самоуправления.
В. Остапчук отметил, что цены на проезд в пригородных поездах не повышались 5 лет. Но повышение цен не решит проблему в принципе, а только создаст отрицательный имидж дорогам, в частности ЮЖД. Создание обособленных компаний, предусмотренных концепцией, утвержденной в Кабмине, должно значительно повысить доходность пригородных перевозок, улучшить уровень обслуживания пригородных пассажиров и через определенное время выйти на безубыточную работу.
В. Остапчук отметил, что в рамках Харьковской областной программы развития сотрудничества с приграничными районами планируется восстановить прямое пригородное межгосударственное сообщение Купянск-Волчанск-Нежеголь-Белгород и Купянск-Тополи-Валуйки.
По словам В. Остапчука, для частичной замены цельнометаллических пассажирских вагонов предусматривается приобретение по лизинговым схемам семи рельсовых автобусов. В. Остапчук также отметил, что с заводом «SKODA» (Чехия) ведутся переговоры о приобретении в 1-м квартале 2008 г. для железных дорог Украины ускоренных двухъярусных электропоездов двойного электропитания. Базовый вариант такого поезда состоит из одного вагона 1-го класса и двух вагонов 2-го класса общей вместимостью 643 пассажира.