В центре Харькова жилье покупают 50-летние руководители, а на Салтовке — 30-летние рабочие. Причем женщины приобретают квартиры чаще, чем мужчины.

По сравнению с июнем прошлого года среднестатистический покупатель жилья «помолодел» на три года — к такому выводу пришли маркетологи одного из харьковских агентств недвижимости в ходе исследования рынка недвижимости.

— Возрастной показатель снизился с 40 до 37 лет, — отмечает руководитель компании Светлана Якимова. — Это произошло на фоне напряженной ситуации в политике и экономике Украины, в частности на фоне колебания курса валют. Часть покупателей старшего возраста заняла выжидательную позицию и отложила покупку, тогда как более молодые психологически быстрее адаптировались к обстановке, сложившейся на рынке, и были более решительно настроены на совершение сделки.

Изменился также и социальный портрет среднестатистического покупателя.

— В сравнении с прошлым годом почти вдвое — с 13% до 6% — сократилось количество служащих, приобретающих жилую недвижимость, и на 10% увеличилось число предпринимателей, покупающих жилье, — рассказывает Светлана Якимова. — Последнее лишний раз говорит о том, что постепенно увеличивается категория бизнесменов, которые рассматривают покупку квартиры или дома как инструмент вложения и сохранения средств.

Эксперт добавила, что на харьковском рынке вторичного жилья более половины покупателей — 52% — являются предпринимателями и руководителями различного уровня. В 29% случаев жилье приобретают специалисты различных отраслей. Еще реже покупателями квадратных метров выступают пенсионеры и служащие — 9% и 6% соответственно. При этом женщины и мужчины участвуют в процессе покупки жилья в соотношении 59% к 41%.

Кстати, центральные районы Харькова выбирают для проживания состоявшиеся специалисты и руководители в возрасте 40–55 лет. Для ведения бизнеса или сдачи в аренду квартиры в центре покупают более молодые бизнесмены от 35 до 42 лет. Эта же возрастная группа для проживания предпочитает Алексеевское направление. А жилье на Салтовке чаще всего покупают молодые предприниматели, специалисты и рабочие возрастом от 26 до 35 лет, — отмечает эксперт.