Окунуться на несколько часов в эпоху 1960-1980-х годов предложили харьковчанам местные автомобилисты — устроили ретро-выставку возле станции метро «Научная».

Главные экспонаты — старые автомобили, виниловые пластинки и проигрыватели, все родом из СССР.

Сорок лет назад эти машины были основным средством передвижения, а нынче они уже принадлежат к категории ретро, поэтому, оказавшись на проезжей части сразу же привлекают к себе внимание. У каждого экспоната на выставке своя история, но автолюбители, восстановившие этих красавиц, называют их дедушкиными, поскольку в свое время купили раритеты именно у пожилых водителей.

«Кто в машинах разбирается, всегда просит показать мотор»




Харьковчанин Руслан Величко на выставке демонстрирует свой  Barkas. Немец по происхождению, автомобиль привлекает внимание округлыми формами, именно за это владелец и полюбил его.

— Этой машине 28 лет. Присмотрел ее четыре года назад — стояла у подъезда без колес, но владелец продавать ее не спешил, не мог определиться с ценой. Уговаривал я «дедушку» долго. В результате сошлись на 450 долларах — и я забрал машинку к себе в гараж, — вспоминает Руслан. — Два года восстанавливал, теперь езжу и радуюсь. Кто в машинах разбирается, всегда просит показать мотор. А мотор здесь двухтактный, трехцилиндровый — автомобилисту интересно взглянуть на такой.



В гараже у Руслана есть еще три «Баркаса» и Trabant— немецкая микролитражка.  Заветная мечта мастера — Volvo P1800 купе 1962 года выпуска.

— Хочется своими руками восстановить такую красавицу. Купить ее можно за границей и стоит она там всего 400 долларов, но растаможка обойдется в 15–20 тысяч долларов, поэтому и хочется, и колется, — сокрушается мастер.  

«На каждом посту ГАИ меня останавливают — сфотографироваться»




Восстановить ретро-автомобиль непросто, признаются владельцы раритетов. Кроме желания, терпения и опыта, нужны еще  и специнструменты — современным ключом в такой машине гайку не закрутишь. Харьковчанин Денис превратил старую «копейку» в автомобиль ГАИ СССР 1971 года, другого такого в Харькове нет.

— Восстанавливал машину по всем параметрам ГОСТов того времени. Постарался, чтобы совпадали с оригиналом не только желто-лимонный цвет кузова и синяя полоса «океан», но и размеры букв, гербов Советского Союза на двери, — делится Денис. — Таких машин, которые были бы на ходу, просто нет. Государственные автомобили, состоящие на службе в ГАИ, списывались через автохозяйства и до наших времен не дожили, их порезали на металл еще в те времена.



Денис выезжает на своем раритете исключительно на выставки. Если часто пользоваться — пострадает внешний вид.  

— На каждом посту ГАИ меня останавливают — сфотографироваться, — улыбается автомастер. — На документы инспекторы смотрели всего один раз, в моем случае техпаспорт их, как правило, не интересует. 

Государство выделило три магнитофона ветеранам войны




Рядом с железными конями участники мероприятия выставили вещи из эпохи 1970–1980-х годов. Валерий Лейко о каждом своем экспонате может рассказать интересную историю.

— Бобинный магнитофон «Юпитер» достался мне от моего знакомого — дяди Коли Чеботарева. В мае 1979 года государство выделило в качестве подарков ветеранам войны аж три «Юпитера» на миллионный Харьков. Дядя Коля непостижимым образом выяснил адреса этих людей и съездил к каждому из них с предложением: «Плачу 50 рублей — забираю магнитофон». Это были солидные деньги, и один из ветеранов согласился.



Что дальше
В 20-х числах июля организаторы ретро-выставки обещают харьковчанам очередное автособытие — конкурс «Автозвук», во время которого обещают протестировать автомобильные аудиосистемы.

— Мы закупили профессиональное оборудование, которое измеряет децибелы и определяет качество звука. Приглашаем поучаствовать, — зазывает желающих одна из организаторов выставки Алина Фирсанова.