Южную железную дорогу, как и другие дороги Украины, ждут реформы и модернизация.

Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко во время видеоконференции, между Харьковом, Киевом, Львовом, Днепропетровском и Одессой.

25 июня Кабинет Министров принял постановление, в соответствии с которым ГАЖДТ «Укрзалізниця» преобразована в публичное акционерное общество «Украинская железная дорога». По словам заместителя министра, процесс преобразования государственного предприятия в частное будет долгим, но положительно повлияет на модернизацию украинской железной дороги, повысив уровень ее конкурентоспособности и качество предоставляемых услуг.

Заместитель министра подчеркнул, что с преобразованием украинской железной дороги в ПАО будут привлечены частные инвестиции. Уже сейчас половина украинских вагонов принадлежит частным структурам, а после того, как предприниматели начнут вкладывать деньги в перспективную отрасль, устаревшие поезда можно будет заменить полностью. Кроме того, теперь железная дорога сможет сдавать свое имущество в аренду, что будет способствовать увеличению доходов и зарплат железнодорожников.

В свою очередь и.о. главного инженера Южной железной дороги Владимир Фомазов отметил, что акционерная форма собственности железной дороги позволит создать в Украине скоростное движение, подобное движению в европейских странах. В то же время он подчеркнул, что собственных средств для этого у предприятия не хватает, а уровень старения некоторых вагонов приближается к 80-90%, поэтому железная дорога в Харькове, как и в других городах, нуждается в новых капиталовложениях.

Переход ГАЖДТ «Укрзалізниця» в публичное акционерное общество только начат. Сначала проведут инвентаризацию имущества предприятий и хозяйственных обществ железнодорожной отрасли, а позже – его независимую оценку. После создания ПАО государству принадлежит 51% акций предприятия, сообщает пресс-служба горсовета.